![](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/ab/33/1dab330feeed465ce6bf224c9c50382f/656x417_1:5603_8dfd17d1b985b44c326b80ed403bea81@1920x1218_0xxZGdDK2j_4426022578182439906.jpg.webp)
Сегодня, 5 июля, в программе «Вести. Подробности» директор департамента транспорта омской мэрии Вадим Кормилец рассказал о новой маршрутной сети, которую собираются запустить в городе. По его словам, она будет состоять из трех групп маршрутов — магистральной, межрайонной и подвозящей. Группа магистральных маршрутов — самая значимая. В городе работают уже 5 таких маршрутов, но в новой транспортной сети их будет 16.
Автобусы и троллейбусы по магистральным маршрутам должны ходить с интервалом в 5–10 минут. График работы транспорта — с 6 часов утра до 23 часов.
— Магистральные маршруты обеспечивают возможность перевозки автобусами и троллейбусами большого количества пассажиров. В час — порядка 1200 человек, — сказал Вадим Кормилец.
Он также отметил, что для этой группы маршрутов городу необходимо приобрести еще 70 автобусов и троллейбусов. При этом количество маршруток должно сократиться с 900 до 400.
Вторая группа маршрутов — межрайонная. В новой транспортной сети их будет 48.
— Межрайонные маршруты в отличие от магистральных идут с интенсивностью не 5–10 минут, а больше — до 20 минут. Вместимость подвижного состава будет позволять им обеспечивать перевозку порядка от 200 до 600 пассажиров в час, — пояснил директор департамента транспорта.
Транспорт подвозящей группы маршрутов будет собирать омичей в отдаленных частях города и вывозить их на участки пересечения с межрайонными и магистральными маршрутами. Таким образом люди смогут делать комфортную пересадку. Интервал движения транспорта — 10–60 минут, пассажиропоток в час пик — от 20 до 200 человек в час.
Вадим Кормилец отметил, что внедрение новой маршрутной сети планируют завершить в 2024 году.
Напомним, NGS55.RU разбирался, зачем нужна новая транспортная сеть и что собираются делать с городскими маршрутами.