Торжественное открытие нового железнодорожного моста через реку Омь запланировано на 29 июня, сообщили NGS55.RU в службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги. При этом разрешение на его ввод Минстрой России выдал РЖД еще 18 мая.
Строительством занималось АО «Мостострой-11» из Сургута — любимый подрядчик губернатора Тюменской области. Эту компанию возглавляет Николай Руссу, уроженец города Исилькуль Омской области и выпускник Сибирского автомобильно-дорожного института.
Контракт с «Мостостроем-11» заключили еще в ноябре 2019 года по цене почти 1,8 миллиарда рублей. В апреле 2021 года ее подняли на 67,7 миллиона рублей, в декабре — еще на 54,2 миллиона. Суммарно строительство железнодорожного моста подорожало на 6,7%, или на 121 миллион рублей.
Напомним, генподрядчику пришлось снести дома и хозпостройки общей площадью почти 20 тысяч кв. м с 1-й по 3-ю Учхозные улицы, попавшие в санитарно-защитную зону железной дороги. На территории, которую занимали две сотни садовых домов и бараков, появилась земляная насыпь. По данным портала госзакупок, вес мусора от их сноса превысил 6,6 миллиона тонн. Рабочие спилили также 1158 деревьев и кустарники на площади 2,5 гектара.
Техническое движение по новому однопутному мосту протяженностью 227 метров открыли еще 5 июня 2021 года. После этого строители демонтировали старый мост, построенный в 1955 году (он находился в 50 метрах), и благоустроили прилегающую территорию. По этому мосту, расположенному между станциями Комбинатская и Московка, в Омскую область привозят уголь для ТЭЦ и вывозят продукцию местных предприятий, в том числе нефтезавода.