Директор МП «Электрический транспорт» Сергей Фролов рассказал NGS55.RU о том, как проходит капитально-восстановительный ремонт (КВР) трамваев и троллейбусов в депо. Программу запустили в 2011 году, и за это время было отремонтировано 17 трамваев и 14 троллейбусов.
— Например, совсем недавно на линию вышел вагон с 43-м бортовым номером, сейчас № 37 поставили, разобрали. Капитально-восстановительный ремонт подразумевает, что мы разбираем до остова вагон, смотрим его арматуру. Если где-то что-то заржавело, вышло из строя, потеряло свою несущую возможность, мы это заменяем постепенно на стапелях, как на заводе. Меняем электропроводку, потом оборудование, смотрим автоматику. Ставим электронные табло, видеокамеры для обеспечения транспортной безопасности пассажиров. Затем электронную «начинку» делаем, подкатываем тележки. После этого трамвай проходит обкатку и выпускаем его на линию, — рассказал Сергей Фролов.
В 2021 году КВР прошли один троллейбус и один трамвай. По словам директора МП «Электрический транспорт», работа идет циклично — как только троллейбус или трамвай после КВР выходит на линию, на его место ставят другой. Одновременно два троллейбуса или вагона не делают.
— Это длительная работа, и сейчас проблематична тем, что имеется нехватка кадровых ресурсов и в трамвайном, и в троллейбусном депо. К сожалению, не хватает специалистов — слесарей, электронщиков, рабочих, которые могли бы в полном объеме выполнять то, что мы планируем, — объяснил Сергей Фролов.
Более подробно о нынешнем состоянии городского электрического транспорта можно почитать в интервью с Сергеем Фроловым.