В департаменте архитектуры и градостроительства администрации Омска прокомментировали возможное появление второго путепровода к микрорайонам Московка и Московка-2. Всё началось с упоминания о строительстве путепровода замдиректором департамента транспорта Игорем Кожуховым — он рассказал об этом во время прямого эфира пресс-службы мэрии.
— Насколько я знаю, решение уже какое-то принято. Боюсь ошибиться, но мне коллеги сказали, что там будет второй путепровод строиться для снятия этого напряжения. Я спрашивал, в какое время — в этом году уже проектная документация будет, возможно, со следующего года [будет строительство], — сообщил Игорь Кожухов.
В пресс-службе департамента архитектуры и градостроительства NGS55.RU пояснили, что путепровод внесен в новый генплан, но точная дата начала строительства неизвестна. После запроса появилась более точная информация — БУ «Омскархитектура» подготовило документацию по планировке территории, чтобы провести общественные обсуждения. В 2022 году будут выделены бюджетные средства на проектно-изыскательские работы.
Сейчас Московку и Московку-2 с Рабочими соединяет путепровод, на котором постоянно возникают заторы. Особенно часто жалобы стали появляться после установки светофора на пересечении Кирова и Барабинской (съезд с путепровода), после которого потоки машин растягивались в обе стороны. Люди проводили в пробках по два часа. Ситуация отчасти решилась, когда на перекрестке изменили режим работы светофора, но жалобы о заторах продолжали появляться и после этого.
Кстати, тема строительства нового путепровода к обеим Московкам поднималась еще в 2016 году. Илья Трушников, который тогда возглавлял департамент строительства, тоже предлагал «снять напряжение» с уже существующего путепровода.
— Сейчас нам нужно снять напряжение на Московке, где паровоз (скульптура. — Прим. ред.) стоит. Нам нужно развязать узел, который в народе называется «путепровод два горба» (существующий путепровод на Новокирпичной. — Прим. ред.). У нас есть наработки, нужно провести там предпроектную проработку и сделать развязку со стороны ул. Барабинской, — пояснял тогда Трушников.
По расчетам экс-директора департамента на строительство путепровода потребовалось бы не менее 1,2 миллиарда рублей.