7 декабря вторник
СЕЙЧАС -4°С
Фото пользователя

Антон Кулинич

Житель Омска
Фото пользователя

Антон Кулинич

Житель Омска

«Оставить выхлопные газы за городом»: владельцы электромобилей добиваются установки зарядной станции

Электромобилист Антон Кулинич рассказал о том, что в городе есть только одна станция быстрой зарядки

Поделиться

Мест для зарядки электромобилей крайне мало

Мест для зарядки электромобилей крайне мало

Поделиться

Покупка электромобиля в Сибири — дело рискованное. Омск далек от звания прогрессивного города, сеть заправочных станций для экологичного транспорта не развита, и перспективы весьма туманны. О будущих поколениях и загрязнении атмосферы задумываются не многие. Но Антон Кулинич решился на покупку современного авто. Теперь у омича и его товарищей есть одна проблема — они мечтают установить в городе уже купленную заправочную станцию. Правда, пока повсюду получают отказы.

— 6 декабря, вечер. Я приезжаю в гараж, открываю его, щелкаю тумблер освещения, и, кроме щелчка, не происходит ничего. Именно тогда я впервые ощутил то, что мои западные одноклубники называют range anxiety — страх остаться с разряженной батареей на середине пути.

Знаете, какой самый частый ответ дает электромобилист интересующимся? Да, совсем нет бензина, только электричество. Это дает огромное количество плюсов, некоторое количество минусов и привносит в эксплуатацию автомобиля свои особенности. Но сейчас не об этом, в интернете и без того много противоречивых мнений как от сторонников электромобилей, так и от их ненавистников. Речь пойдет о том, как эксплуатируется Nissan Leaf 24 кВт в реальных условиях омской инфраструктуры.

Итак, я включаю тумблер, но не свет. Что делать? Первое, что приходит на ум, — заряжаться из окна своего дома. И хотя в Омске есть те, кто заряжается даже с 12-го этажа, желания морочить голову с экстренной организацией подзарядки нет. В большинстве европейских городов и в развитых российских, таких как Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Владивосток, повсюду устанавливаются публичные зарядные станции, как медленные, так и быстрые, как платные, так и бесплатные для потребителей.

В Омске, помимо 13 станций медленных зарядок, есть одна быстрая зарядная станция, и она даже находится буквально в 100 метрах от моего дома, но не всё так просто. Для доступа к единственной быстрой зарядке нужен пропуск на территорию режимного предприятия МРСК Сибири. Не вдаваясь в подробности получения пропуска — у нас в клубе электромобилистов есть традиция: мы дарим праздничный торт каждому, кто ждет оформления пропуска больше полугода.

Вариант быстрой зарядки пропал, но, по сути, он и не принципиален. Электромобиль — это уже не машина, а гаджет для перемещения по городу, этакий смартфон по своему принципу использования. Медленная зарядка тоже подойдет, потому что машина так или иначе будет заряжаться в то время, пока я сплю. Я открыл сервис Plugshare, в котором отмечаются все публичные зарядные станции и их статус, и увидел свободную сравнительно недалеко: в 2 километрах от моего дома, на улице Герцена. Выбора немного, туда я и направился, по пути обдумывая, что я могу сделать для того, чтобы в городе реально могла развиваться инфраструктура зарядных станций.

Думаю, ни для кого не будет секретом, что в столице переход на электромобили движется особенным образом: в РФ нет пособий на приобретение электрокара, как в других странах, но власти Москвы и Московской области решили так — если развивать сеть для подзарядки электромобилей, люди сами увидят в них выгоду и удобство. И знаете, я согласен с этим подходом.

У меня же на руках ответ администрации города Омска на мое обращение с просьбой рассмотреть возможность установки в городе станций подзарядки. Я смотрю на эти четыре страницы ссылок на постановления, распоряжения и даже «возможность открыть ИП по этому направлению бизнеса» и понимаю, что мое обращение, скорее всего, даже и не читали.

Электронную версию ответа сбрасываю своему единомышленнику Юрию — у него уже несколько папок с такими ответами: «Извините, нам это особо не интересно».

Что же тогда делать? Вывод прост — всё за собственные средства. Благо, сэкономив на бензине и техобслуживании после перехода на электротягу, наш местный клуб электромобилистов скинулся деньгами и приобрел зарядную станцию на эти средства, осталось только ее установить. А вот с этим проблема еще с момента покупки — примерно с мая. Нет, станции не нужно что-то кроме напряжения в 220 вольт и заземления. И даже ее монтаж специалистами уже заложен в стоимость. Начиная с августа я посетил, наверное, уже не меньше 30 заведений с одним-единственным предложением: просто разрешите поставить станцию. Пусть она будет платной для пользователей. Не надо за нее ничего платить, она куплена сообществом, мы дадим ее бесплатно, просто разрешите ее подключить к электричеству! Только за последнее время мы предлагали свою станцию для установки в гостиницу на Пушкина, в торговый дом в Нефтяниках, обошли несколько заведений и СТО на 7-й Северной. Не удалось договориться и с СибАДИ и «Триумфом».

Единственная станция для быстрой зарядки в Омске

Единственная станция для быстрой зарядки в Омске

Поделиться

Увы, в нашем городе всё далеко не так хорошо, как у наших новосибирских или тюменских соседей. Раз за разом мы слышим отказ по одной-единственной причине: бизнесмены не видят смысла морочить себе голову даже на фоне того, что количество электромобилей в городе растет с каждым месяцем (для примера, я покупал авто в апреле и был 86-м электромобилистом города, на данный момент их не меньше 135 среди тех, кого одноклубникам удалось встретить и занести в список). Кстати, есть забавный момент — по одному из наших запросов в ГИБДД приходил ответ, что в Омске зарегистрировано только 18 электромобилей, что вызвало весьма сильный поток недоумения.

Так что же не устраивает бизнесменов? А то, что у них нет стимула устанавливать зарядные станции, — им не снизят арендную плату, не добавят налоговые льготы, не предоставят каких-либо еще преимуществ. Даже когда речь пошла о том, чтобы перенести единственную в городе быструю зарядку, которая, несмотря на все сложности использования, всё равно удобна и пользуется спросом, никто не увидел смысла принимать на свой баланс дорогостоящее оборудование и подключать его.

Что же, возможно, всё еще впереди. Пока во всем мире разрабатывают планы по отказу от классических двигателей внутреннего сгорания и переходу на электромобили и плагин-гибриды, в России (а особенно в Сибири), к сожалению, в работу вступает клуб «Электромобили не для зимы». Как сказал один видеоблогер, «любая машина не для зимы, если на ней нет шильдика Arctic Trucks».

Мы не сдаемся. Мы пишем обращения куда только можем и продолжаем ходить с просьбами установить купленную нами станцию. Наша цель — сделать город современнее, подготовить для следующих поколений экосистему, позволяющую оставить все выхлопные газы за пределами города. Мы не говорим, что это лучшие в мире транспортные средства, которые должны удовлетворять потребности всех людей. Конечно, для междугородних поездок они еще не приспособлены либо значительно дороже своих бензиновых аналогов. Но до тех пор, пока расположенные на окраине города электростанции каждую ночь греют атмосферу, не имея достаточного количества потребителей, и впустую расходуют безостановочно получаемое электричество, мы будем по ночам заряжать электромобили и бороться за их дальнейшее развитие.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК25
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Омске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...