![](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/ed/f8/a5edf865fc6c0602721859922b53ccd0/656x438_1:5603_ed40761d5353dd6ba6c53928a311b7af@2500x1667_0xJNhX2za5_6130362223252796036.jpg.webp)
13 апреля 1902 года в России появился первый троллейбус. История омского троллейбуса насчитывает чуть меньше — первый вышел на маршрут 5 ноября 1955 года — но более масштабный день рождения ему отметить это совершенно не мешает. NGS55.RU решил взглянуть на те троллейбусы, которые совсем скоро получат новую жизнь, — машины, отправленные на капитально-восстановительный ремонт (КВР). О том, как у троллейбусов появляется второй день рождения, — в нашем фоторепортаже.
За этими дверями происходит вся техническая деятельность «Электрического транспорта». Здесь делают новые детали, небольшой и масштабный ремонт троллейбусов, а также непосредственно КВР.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/72/dd/b172dd9abbac47b19ed2d1dabbb79bc7/656x438_1:5603_75e37e81a4234a9956254996b9daa3f2@2500x1667_0x2bFdIBM3_9918085177084224247.jpg.webp)
Троллейбус с бортовым номером 21 уже лишился всех табличек, а средняя дверь едва приоткрыта. Похоже, этот товарищ уже ждёт своей очереди на ремонт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f2/f5/40/f2f540d7a12912f5404400e0fc5fd040/656x438_1:5603_f39f43aa7618b8cba8000ddf308f2d4b@2500x1667_0xLVILqjNZ_4126749647153444265.jpg.webp)
Машины выстроились в ряд — одни из них покорно ожидают своей участи, вторые приехали сюда лишь на время обеда, чтобы потом снова пуститься в путь по бескрайним омским маршрутам.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/c2/8e/8bc28e25181f31634bb720d4fdc29fd1/656x438_1:5603_a531276df78b2edfff147e463c1477b5@2500x1667_0xAJitT8vq_5583690801580339034.jpg.webp)
Бортовой номер 140 ехал до посёлка Чкаловский, но сейчас об этом напоминает только табличка в кабине.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/58/2d/3b582d71324503c27b4d0cc5baf0dfcc/656x438_1:5603_813c2cb95e639c737e3bf8be5eec5344@2500x1667_0x8Kg6PrpZ_5962911428230766183.jpg.webp)
Троллейбус с бортовым номером 205 — самый старый в депо, его привезли сюда в 1993 году. На маршруты старичок больше не выходит, заслуженно ожидая ремонта.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/d9/43/3dd943ba6168db86339317839c93d0ad/656x438_1:5603_c16c4388720c6b748bf78eaae65c7522@2500x1667_0xmIGX2h0A_3278139832444305044.jpg.webp)
Когда-то в эти двери заходили пассажиры, сейчас же они впускают в салон лишь гуляющий по площадке ветер.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/b3/12/10b31202970af1b962f8688725895d17/656x438_1:5603_7515675938247b9f1aa21c2cc5c8f644@2500x1667_0xoP0r42VI_4041703862509511555.jpg.webp)
А в дальнем углу — три машины, которым совсем не повезло. Они попали под основательный разбор — салон полностью разобран изнутри, стёкол нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/bf/1e/9fbf1ee6e2bedab086bb2a3fa896912e/656x438_1:5603_da757563d319cd514e6ede60c03dec31@2500x1667_0xut979r1c_0289952193849991622.jpg.webp)
Некогда сверкающий яркими белыми боками троллейбус сейчас стыдливо прячет их — краска уже облезла, а отсутствующая створка задней двери открывает вид в салон, из которого уже вынесли все сиденья.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/50/86/f7/5086f7f231a3d9441b40219eadfaea85/656x438_1:5603_ddf8c5eae8d3eac8b8ea77fd5931dcf7@2500x1667_0xWhDwII8x_3948789827124791272.jpg.webp)
После «смерти» троллейбусы попадают сюда, в цех КВР. Здесь машину разбирают практически до остова и начинают собирать заново — новые детали, новая электрика, новые сиденья, новая металлическая обшивка, новые двери.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/3f/a4/b43fa4930738169b12d2fcecc7e35d53/656x438_1:5603_4a9826dacf70bed87b979752f92e79ac@2500x1667_0x4s4M6yKG_0518190250261231519.jpg.webp)
Бортовой номер 138 пока только в самом начале пути — нет лобовых стёкол и одной фары.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/72/a3/c372a3df89f98993b79c02ff9de6475d/656x438_1:5603_000b581f5fc415fa1035d53679808663@2500x1667_0xspq9WBOW_9420249771560643437.jpg.webp)
А вот так выглядит полный разбор. Его не избежать даже относительно новой по сравнению с другими троллейбусами «Тролзе».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/20/70/6e2070ad50b2b53aec5e7ed78c542b80/656x438_1:5603_d2c221eb6bbbf21080705409a2dcf61d@2500x1667_0xHbVY5eXP_8442298800227983454.jpg.webp)
Бока троллейбусов обшивают новым металлом, который на несколько миллиметров толще того, что покрывал машину раньше — это поможет лучше защитить его от коррозии. Конечно, сверкать металлическим блеском на солнце троллейбус не будет — его обязательно покрасят, но оставить лишний раз напоминалочку никогда не помешает.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/73/d1/d2/73d1d23b2a977e2631c89faf3e7a2e49/656x438_1:5603_bff1f87d444c80671af7422a5b25e00b@2500x1667_0xGX4DoCwP_3219635856972190708.jpg.webp)
С этого ракурса троллейбусы в разобранном виде выглядят довольно футуристично.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/12/d1/1a/12d11a84e5b34a1807c115010e0e3963/656x438_1:5603_615db58fbdab75442549791d96cbf36d@2500x1667_0xxjJ5oSVp_8094719648789129046.jpg.webp)
У троллейбуса с бортовым номером 25 лишь небольшая замена обшивки, после которой он снова отправится на любимый маршрут № 2.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/3d/d1/4b3dd141c964dd6f7794a3b54f6fe99c/656x438_1:5603_a0fad054e0e59120fd3e58e1379f9f13@2500x1667_0xReAMmesJ_4847865539077945484.jpg.webp)
Во время тяжёлого рабочего дня можно расслабиться и взглянуть на это красивое панно. Кстати, за этой стеной находится кузница, что делает центральное изображение очень символичным.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/b4/a7/b0b4a701d56e145afbe171073d10db38/656x438_1:5603_13d34f1fada1ffdbbfdcb37aef759474@2500x1667_0xhbjZoAPs_7134747548261711020.jpg.webp)
В этом цеху тоже проводят серьёзный ремонт троллейбусов, но это уже не КВР.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/c8/c6/d0c8c6b343903d4b187a6cffd0e7fdef/656x438_1:5603_3f883a0af9e501356f2fd1c21729f044@2500x1667_0x0OuJjk4F_1029989834479482837.jpg.webp)
Безопаснее всего смотреть на процесс сварки на фотографиях.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/97/0a/31/970a310c8964804d594c22171749f526/656x438_1:5603_6162fd16143dc966c1a11edda1003468@2500x1667_0xXCUtJXBU_3651231165066417606.jpg.webp)
Новогодний троллейбус же приехал на лёгкий ремонт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/a4/35/a2a4358f45b12635c09e746cc6a5372a/656x438_1:5603_0e74b1153ca8fea843bcb48981330c2c@2500x1667_0xiNONIxqD_2706250803333286505.jpg.webp)
Свет в конце ямы. Именно здесь работники подбираются к самому защищённому месту троллейбуса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/f8/35/f7f835835c0e821b90e962d989c05360/656x438_1:5603_5f1904b6af7e74c64121b25fa479eeb1@2500x1667_0xNuZM5404_7119937440370271250.jpg.webp)
Этому троллейбусу, который собрался прокатиться по маршруту № 67, меняют фару.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/76/4c/b5764ca9421c492cc1810d612ba02970/656x438_1:5603_cc0c6360fd103365ef4af1d799debcf7@2500x1667_0xCmPENmQN_2015086190409739974.jpg.webp)
Вот так троллейбус выглядит после капитально-восстановительного ремонта. Это тематический исторический троллейбус, обклеенный специальной плёнкой. На ней размещены более 100 фотографий — с их помощью пассажиры узнают много интересного из истории электрического транспорта.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/64/88/51/648851baa1665a070e3faa050b3092c9/656x438_1:5603_4c865e6ff0b53376903a307a5ceeb5a5@2500x1667_0xvT0IBGhN_0603816903607599113.jpg.webp)
Внутри всё абсолютно новое — поручни, сиденья, обшивка, прорезиненный пол.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/16/b8/30/16b830a7fd6f4d73581659a63908bbbc/656x492_1:5603_772dc578f075e574f29352bb8bfed7fc@3000x2250_0xeUHD1eds_2426087695775134784.jpg.webp)
Всего же в Омске через КВР прошли 11 троллейбусов. После такого ремонта машины полностью обновляются, от старого троллейбуса остаётся только остов и бортовой номер. Поэтому капитально-восстановительный ремонт можно смело назвать вторым днём рождения для троллейбуса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/37/b1/f937b18d530c6240c2cb30c57d1ab45d/656x438_1:5603_7090ab6a019db14ad06a91f175ab73b1@2500x1667_0xKR5P6WKu_3275850685693831040.jpg.webp)