Все новости
Все новости

С днём рождения: смотрим, как омским троллейбусам дарят новую жизнь

В день рождения российского троллейбуса NGS55.RU отправился в депо

Прошлое и будущее омского троллейбуса идёт бок о бок

Поделиться

13 апреля 1902 года в России появился первый троллейбус. История омского троллейбуса насчитывает чуть меньше — первый вышел на маршрут 5 ноября 1955 года — но более масштабный день рождения ему отметить это совершенно не мешает. NGS55.RU решил взглянуть на те троллейбусы, которые совсем скоро получат новую жизнь, — машины, отправленные на капитально-восстановительный ремонт (КВР). О том, как у троллейбусов появляется второй день рождения, — в нашем фоторепортаже.

За этими дверями происходит вся техническая деятельность «Электрического транспорта». Здесь делают новые детали, небольшой и масштабный ремонт троллейбусов, а также непосредственно КВР.

Поделиться

Троллейбус с бортовым номером 21 уже лишился всех табличек, а средняя дверь едва приоткрыта. Похоже, этот товарищ уже ждёт своей очереди на ремонт.

Поделиться

Машины выстроились в ряд — одни из них покорно ожидают своей участи, вторые приехали сюда лишь на время обеда, чтобы потом снова пуститься в путь по бескрайним омским маршрутам.

Поделиться

Бортовой номер 140 ехал до посёлка Чкаловский, но сейчас об этом напоминает только табличка в кабине.

Поделиться

Троллейбус с бортовым номером 205 — самый старый в депо, его привезли сюда в 1993 году. На маршруты старичок больше не выходит, заслуженно ожидая ремонта.

Поделиться

Когда-то в эти двери заходили пассажиры, сейчас же они впускают в салон лишь гуляющий по площадке ветер.

Поделиться

А в дальнем углу — три машины, которым совсем не повезло. Они попали под основательный разбор — салон полностью разобран изнутри, стёкол нет.

Поделиться

Некогда сверкающий яркими белыми боками троллейбус сейчас стыдливо прячет их — краска уже облезла, а отсутствующая створка задней двери открывает вид в салон, из которого уже вынесли все сиденья.

Поделиться

После «смерти» троллейбусы попадают сюда, в цех КВР. Здесь машину разбирают практически до остова и начинают собирать заново — новые детали, новая электрика, новые сиденья, новая металлическая обшивка, новые двери.

Поделиться

Бортовой номер 138 пока только в самом начале пути — нет лобовых стёкол и одной фары.

Поделиться

А вот так выглядит полный разбор. Его не избежать даже относительно новой по сравнению с другими троллейбусами «Тролзе».

Поделиться

Бока троллейбусов обшивают новым металлом, который на несколько миллиметров толще того, что покрывал машину раньше — это поможет лучше защитить его от коррозии. Конечно, сверкать металлическим блеском на солнце троллейбус не будет — его обязательно покрасят, но оставить лишний раз напоминалочку никогда не помешает.

Поделиться

С этого ракурса троллейбусы в разобранном виде выглядят довольно футуристично.

Поделиться

У троллейбуса с бортовым номером 25 лишь небольшая замена обшивки, после которой он снова отправится на любимый маршрут № 2.

Поделиться

Во время тяжёлого рабочего дня можно расслабиться и взглянуть на это красивое панно. Кстати, за этой стеной находится кузница, что делает центральное изображение очень символичным.

Поделиться

В этом цеху тоже проводят серьёзный ремонт троллейбусов, но это уже не КВР.

Поделиться

Безопаснее всего смотреть на процесс сварки на фотографиях.

Поделиться

Новогодний троллейбус же приехал на лёгкий ремонт.

Поделиться

Свет в конце ямы. Именно здесь работники подбираются к самому защищённому месту троллейбуса.

Поделиться

Этому троллейбусу, который собрался прокатиться по маршруту № 67, меняют фару.

Поделиться

Вот так троллейбус выглядит после капитально-восстановительного ремонта. Это тематический исторический троллейбус, обклеенный специальной плёнкой. На ней размещены более 100 фотографий — с их помощью пассажиры узнают много интересного из истории электрического транспорта.

Поделиться

Внутри всё абсолютно новое — поручни, сиденья, обшивка, прорезиненный пол.

Поделиться

Всего же в Омске через КВР прошли 11 троллейбусов. После такого ремонта машины полностью обновляются, от старого троллейбуса остаётся только остов и бортовой номер. Поэтому капитально-восстановительный ремонт можно смело назвать вторым днём рождения для троллейбуса.

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter