В департаменте транспорта Омска пообещали, что стоимость проезда не увеличится, но заметили, что в Мурманске, Челябинске и Красноярске она уже повышена
Как рассказали 2 декабря на пресс-конференции представители департамента транспорта Омска, несмотря на долг структуры по налогам и за ГСМ общим размером около 350 млн руб., а также повышение цен на топливо и запчасти, стоимость проезда для омичей останется прежней. Однако для ознакомления журналистам показали сюжет телеканала «Россия 1» об опыте других городов. В программе сообщили о повышении цен за проезд в Красноярске с 20 до 22 руб. при средней зарплате в 22 тыс. руб., в Челябинске — с 15 до 20 руб. при средней зарплате в 15–17 тыс. руб. Также директор департамента Виталий Маслик упомянул, что с февраля повышается до 50 руб. стоимость проезда в Москве.
«Омску в этой связи удалось быть на плаву достаточно долго, и пока сегодня речь о том, что омичам придется платить за проезд больше, не идет», — сообщили в департаменте. Виталий Маслик пояснил, что стоимость проезда однозначно не изменится до конца года. Вопрос о новой стоимости может быть поднят только после пересмотра тарифов Региональной энергетической комиссией.
При этом по статистике, которую привела пресс-служба мэрии, один автобус ежемесячно приносит в свое ПАТП 302 851 руб., а расходует 356 106 руб. По справке департамента транспорта, всего в Омске насчитывается 712 автобусов, в рейсы по ежедневному плану выходят около 450. Износ транспорта составляет 94-95 %, а отрасль с начала года покинули около 1000 человек, включая водителей, кондукторов и обслуживающий персонал. По словам Виталия Маслика, вопрос недостатка дотаций из городского бюджета поднимали еще в конце 2014 года. «Когда были получены РЭКовские тарифы, мы сделали расчеты — и они говорили о том, что департаменту транспорта не хватает 320 млн руб., чтобы прожить до конца года», — рассказал Виталий Маслик и добавил, что несмотря на обращения в мэрию, правительства Омской области и РФ, денег они не получили.
Ситуация обострилась в сентябре, когда «Газпромнефть» в первый раз отказала в отпуске топлива пассажирским предприятиям. Несмотря на то что проблему до конца ноября удавалось решить путем переговоров, поставщик изначально подал в суд иски на все ПАТП, чтобы гарантировать себе возврат 150 млн руб. долга. Поскольку общественный транспорт относится к социально важной структуре, речь об обеспечительном аресте машин до середины следующего года не идет. Как отметил директор департамента, часть исков погашена, по другой деньги вернут в январе-феврале. Расходы на эти цели уже включены в городской бюджет на следующий год.
НГС.НОВОСТИ
Фото НГС