О необычном сервисе недавно подробно рассказало издание Medialeaks. Если вкратце, то два программиста и музыкант придумали новую систему координат и назвали её what3words. Они поделили весь мир на маленькие квадраты размером 3х3 метра (их получилось 57 триллионов) и с помощью алгоритма закодировали каждый квадрат в три слова. Сейчас этот сервис существует как в десктопной версии, так и на Android или iPhone.
У этого способа есть очевидные плюсы и минусы. Одно из главных преимуществ — теперь очень легко сказать, например по телефону, где ты находишься. Особенно это важно, если никаких примечательных объектов или ориентиров вокруг нет.
Интересно то, что сервис работает на разных языках — на каждом языке ориентиры будут называться по-разному. При этом специальный фильтр не даёт присваивать координатам ругательные или матерные слова.
Координаты получаются очень любопытными. В них можно искать тайные смыслы, просто забавляться, а можно и приспособить к реальному делу, например, выдавать координаты для поиска людей, как это было с трёхлетним Колей Бархатовым, который потерялся в лесах Большереченского района. Сложная геометка в лесах превращается в набор всего лишь из трёх слов. Правда, стоит учитывать, что слова попроще присваиваются густонаселённым районам, а слова посложнее — малонаселённым. Так и получилось, что место пропажи Коли Бархатова (напомним, что его нашли живым и здоровым) получило название «сертификация.скотоводческий.известняк».
Поскольку мир разбит на квадраты 3х3 метра, то на одно здание может приходиться довольно много геометок. Например, одна из таких на мэрии гласит: «берет.урожай.метла», другая «перина.седой.полый»...
Что касается минусов, то одна из небольших его проблем — могут быть недопонимания с операторами, например горячих линий. Они могут неправильно понять смысл сказанного или вообще счесть всё это за нелепую шутку.
Второй проблемой, уже посерьёзнее, в том же Medialeaks назвали постепенное движение географических объектов. Например, в результате природных катаклизмов.
И третья, самая главная, проблема сервиса — он коммерческий. То есть его могут просто закрыть по желанию или сделать платным.
В любом случае, несколько крупных коммерческих компаний уже начали внедрять эту технологию. Так что не исключено, что скоро мы все будем встречать фразы наподобие, встретимся в «кожаный.давка.рядом».