25 апреля Арбитражный суд обязал Омский завод гражданской авиации выплатить почти 19 миллионов рублей «АльфаСтрахованию». Поводом для раздора стала жесткая посадка вертолета Ми-8Т в декабре 2018 года. Тогда судно перевозило сотрудников ООО «Деловые Линии Сибири», которые получили травмы. Выяснилось, что ранее омский завод делал ремонт вертолета и он оказался некачественным.
— Совершив несколько оборотов на 360°, вертолет Ми-8Т RA-22649 совершил жесткую посадку, столкнувшись с землей и опрокинувшись на правый борт, в результате авиационного происшествия воздушное судно было повреждено, пассажиры получили серьезные телесные повреждения, — указано в решении суда.
Изучала катастрофу Комиссия по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета. Эксперты сделали вывод, что причиной происшествия с вертолетом Ми-8Т явился отказ путевого управления, выразившийся в полном износе шлицов стакана. Стакан был изготовлен с отклонениями от требований чертежа и не был проверен на наличие заводской маркировки. Капитальный ремонт вертолета, в том числе хвостового редуктора, делал Омский завод гражданской авиации по договору от 11 февраля 2014 года.
— Согласно отчету, межремонтный срок службы хвостового редуктора составляет 8 лет, — указано в документе.
Так как судно было застраховано, выплаты произвело «АльфаСтрахование», это обошлось организации в 40 миллионов рублей. Затем «АльфаСтрахование» обратилось в суд, чтобы омский завод возместил ущерб.
Однако суд принял во внимание экспертизу, в которой было указано, что вертолет еще можно восстановить и это будет стоить 18 972 467 рублей. Именно эту сумму Омский завод гражданской авиации обязан выплатить «АльфаСтрахованию».
Решение не вступило в законную силу.
Отметим, что вертолет принадлежит авиапредприятию «Ельцовка». Название этой компании также звучало в омских СМИ в декабре 2022 года, когда ее вертолет Ми-8Т с вахтовиками вылетел из Тары и сел в районе деревни Киксы. У воздушного судна отказал один двигатель.