Происшествия «Мне даже не за себя обидно, а за матерей»: оставшийся без ног десантник — о приговоре по обрушению казармы под Омском

«Мне даже не за себя обидно, а за матерей»: оставшийся без ног десантник — о приговоре по обрушению казармы под Омском

Популярный в Уфе блогер считает, что на скамье подсудимых оказались не те, кто должен быть

Из-за обрушения казармы Рустам стал инвалидом

Сегодня, 16 августа, в Омске огласили приговор обвиняемым в обрушении казармы в Светлом. Трагедия произошла 12 июля 2015 года в 242-м учебном центре ВДВ. Тогда под руинами оказались 42 молодых десантника, 24 из них погибли.

Рустам Набиев, солдат-срочник, потерял обе ноги — он упал со второго этажа, а обломки третьего и четвертого придавили его. В таком положении он провел семь часов, еще 40 минут мужчину доставали из-под завалов. Всё это время, по его словам, он чувствовал, что умирает. Спустя семь лет по этому делу наконец проходит суд. Однако сам Рустам Набиев недоволен, что следствие шло семь лет. По его мнению, никто из пострадавших в этой трагедии не скажет: «О, наконец-то это сделали».

— Я с этим не живу уже сколько лет, я это отпустил. Они говорят о том, что я отпустил и люди, которые виновны, должны жить так, как жили. Хотелось бы, чтобы виновные понесли наказание. Я за себя даже не говорю, только за тех ребят, которые погибли. Хочется, чтобы они не зря отдали свою жизнь. Чтобы реально виновные понесли наказание в полной мере. Никаких поблажек. В мирное время чтобы погибли солдаты — такого не должно быть. Страна должна защищать своих граждан. Это же не военное время.

Каждому подсудимому вменяли по несколько уголовных статей. Среди них «Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия» (ч. 2 ст. 201 УК РФ), «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и другие. По ч. 3 ст. 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее большие человеческие жертвы» срок давности вышел в прошлом году.

  • бывшего заместителя руководителя регионального управления заказчика капстроительства Центрального военного округа Минобороны Александра Савустьяна к 5 годам условно и штрафу 150 тысяч рублей;

  • старшего инженера-инспектора инспекции технического надзора (за капитальным строительством и капитальным ремонтом) РУЗКС ЦВО Евгения Криворучко к 5 годам колонии (но от наказания его освободили из-за истечения срока давности совершения преступления);

  • директора «РемЭксСтрой» Александра Дорофеева к 8 годам колонии общего режима и штрафу в размере 300 тысяч рублей;

  • бывшего руководителя проекта «РемЭксСтрой» Дмитрия Баязова к 7 годам колонии общего режима и штрафу в размере 250 тысяч рублей;

  • экс-заместителя командира войсковой части по тылу — начальника тыла, полковника Владислава Пархоменко к 10 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 6 миллионов рублей. Кроме того, его лишили воинского звания.

Рустам Набиев в больнице

В ходе суда дело полковника Олега Пономарева закрыли по истечению срока давности. По словам Рустама, он предполагал, что так и будет.

— Не могу ничем обосновать мысли. Там завязаны такие люди, которых никак нельзя наказать, потому что у них какие-то связи. Думаю, что дело так и закроют по истечению срока давности. Мне даже не за себя обидно, а за матерей, которые потеряли своих детей. Я стал инвалидом, но я-то хотя бы с этим могу жить, — говорит Рустам Набиев.

Рустам считает, что те, кто всё же получил тюремный срок, на самом деле не должны быть наказаны.

— Возможно, это не те люди, которые должны на самом деле сидеть. Просто кого-то надо посадить. Если не посадить, потом всем ого-го что будет. Люди же не дураки. Как у нас говорят, «найти козла отпущения», сделать вид, что мы расследовали, нашли виновных, — считает блогер.

«Одно дело, когда люди на Украине погибают, защищая свою страну, а тут в мирное время погибают. За что?»

— Крайне недоволен тем, как шло следствие, как оно сейчас идет. Одно дело быть недовольным, другое, когда от тебя ничего не зависит и ты повлиять никак не можешь. Не знаю, почему у нас в стране так происходит: такая безнаказанность, когда в мирное время убивают 24 человека и за это никто не отвечает. Это только у нас в стране может быть такое. Только у нас, — говорит Рустам.

Сегодня в Омске озвучили приговор по делу об обрушении казармы в 2015 году. Часть из подсудимых посадили за решетку. Мы вели онлайн из зала суда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления