Тут важное следует подчеркнуть: родители должны быть внимательными, а не контролирующими. Это ключевое. А у нас, в нашей парадигме воспитания, часто ставят знак равенства между этими вещами. К сожалению, за контролем кроется много проблем, в том числе - личные комплексы взрослого.
И я знаю случай, когда мать предъявляла ребёнку претензии (уже, правда, 18-летнему, но так как живущему с бабушкой студенту, то можно считать - ребёнку), что он употребляет наркотики, ведёт беспорядочную половую жизнь и вообще ему нужно сменить фамилию на отцовскую, потому что позорить её, высокоморальную фамилию, запрещено. Доказательств у неё на перечисленные факты не было, кроме её подозрений и постоянной слежки за своим детёнышем, которого она бросила в молодые годы на плечи своей матери, так что можно сделать вывод о невменяемости родителя, а также увидеть постоянное чувство вины за брошенного ею ребёнка, которое в итоге переросло в агрессию.
Просто нам нередко показывают уже следствие, что ребёнка нет, но далеко не всегда даже психологи вникают в суть проблем и хотя бы тестируют взрослых... С них, родителей, в первую очередь нужно начинать изучение вопроса.
Отношение в многих семьях под чек - лист: утром собрался в школу, в обед пришел, сделал уроки, ушел гулять, опоздал домой вечером - наказали, лег спать. Полное равнодушие, на фоне стандартного выполнения функций родителя. Прогулял урок? - с жиру бесится/пошел плохой дорожкой и т. д. Причину искать будет не каждый, но принимать меры, согласно общепринятым стандартам - это обязательно: наказать, запретить, особенно дико, когда ограничивают посещение секций - это что за наказание такое, лично мне не понятно.
Доверия нет, оно не появится из воздуха, когда пришла проблема. Жаль, уже ничего не изменить, детей жалко конечно.
Сейчас-7°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -12
4 м/c,
зап.
761мм 93%В Омской области за год семь подростков покончили с собой