Очередная «драма на охоте» стала на время одной из главных новостей для омских СМИ. Как уже писал NGS55.RU, 3 ноября 60-летний житель Тюменской области, сидя в засаде во время охоты на коз у аула Макушинский Тюкалинского района, выстрелил на звук, но попал не в животное, а в человека.
— По версии следствия, сидевший в засаде подозреваемый, не ожидавший появления других охотников с противоположной от обговоренной стороны, произвёл два выстрела в сторону шороха и тени, полагая, что это коза, которую другие охотники должны были на снегоходе на него выгнать, — сообщили в пресс-службе омского Следкома. — В результате выстрелов был смертельно ранен и скончался на месте ехавший на снегоходе вместе с сыном подозреваемого 65-летний директор дорожно-строительной компании.
Таким образом, охотник мог застрелить собственного сына, но жертвой оказался Александр Дмитриевич Скрипкин, генеральный директор «Сибирской дорожно-строительной компании» (согласно информации из открытых источников, её специализация — «выпуск оборудования для дорожно-строительной отрасли»).
Скрипкин был учредителем и генеральным директором ещё ряда фирм, которые занимаются или занимались производством строительных металлических конструкций («Маурер-Мотострой 11»), управлением нежилой недвижимостью («Промышленные детали»), производством, монтажом и пуско-наладкой оборудования для асфальтобетонных комплексов, дробильно-сортировочных комплексов и битумных баз («Номбус»). В связи с деятельностью «Номбуса» Скрипкин уже становился героем новостей: прокуратура возбудила в декабре 2016 года уголовное дело в связи с невыплатой заработной платы сотрудникам этой фирмы. Изначально речь шла о 24-миллионном долге и 170 пострадавших, но Скрипкин ещё до возбуждения дела успел выдать 8 миллионов, а остальное выплатил потом и осознал свою вину. В результате мировой судья по просьбе следствия ограничился штрафом в 60 тысяч рублей.
С начала 2017 года «Номбус» находится на стадии ликвидации как несостоятельный должник. Выдача этим предприятием долгов его кредиторам регулярно обсуждается в омском арбитраже: одна компания настаивала на своём приоритете, поскольку в своё время получила от «Номбуса» залог (и проиграла дело), другая не соглашалась с отменой взаимозачёта по долгам — и тоже проиграла.
А вот у «Сибирской дорожно-строительной компании» дела идут намного лучше. Или шли лучше — до случившейся трагедии.
— Новость, конечно, шокирующая, — рассказал по телефону один из сотрудников СДСК. — Это ещё мягко сказано. В компании только что прошла реструктуризация, перед нами стояли новые задачи, и вот теперь внезапно мы потеряли основного драйвера, человека, всеми уважаемого, любимого… Теперь мы находимся в некоем вакууме, и нам нужно какое-то время, чтобы осмыслить случившееся…
Прощание со Скрипкиным прошло в полдень в Комбинате специальных услуг на улице 10 лет Октября. Это далеко не первая жертва трагической случайности на охоте: в марте прошлого года 45-летнего председателя Седельниковского районного общества охотников и рыболовов его товарищ принял за глухаря. Суд квалифицировал это как «причинение смерти по неосторожности» и приговорил виновника к году ограничения свободы и штрафу в 300 тысяч рублей в пользу вдовы. А три года назад ещё один охотник в Тарском районе принял товарища за кабана с тем же результатом — только штраф составил не 300 тысяч, а 400.