Время планового отключения горячей воды уже закончилось — но многие омичи сталкиваются с проблемой, что из крана по-прежнему идёт только холодная. Можно ли сделать перерасчёт, чтобы не платить за услугу, которую не получал? С таким вопросом корреспондент NGS55.RU обратился к специалистам из компании «Омск РТС».
— В первую очередь необходимо зафиксировать факт отсутствия горячей воды, — начали в пресс-службе компании.
Тут есть два варианта: либо горячей воды нет вообще, либо она есть, но температура недостаточно высокая. В любом случае нужно обратиться в свою управляющую компанию, которая в свою очередь обратится в РТС. Если не произошёл вовремя пуск горячей воды после планового отключения, РТС запрашивает информацию по этому вопросу у смежных организаций (в частности, у «Тепловой компании») и проводит перерасчёт. Если причины отсутствия горячей воды неясны сразу, из РТС приходит специалист, который вместе со специалистом из УК проводит обследование. Задача этой мини-комиссии — определить, действительно ли оказывается услуга ненадлежащего качества, и если да, то где произошло нарушение.
— Комиссия определяет границы, — объяснили нам в пресс-службе «Омск РТС». — Мы подаём воду до границ дома, а дальше она идёт по внутридомовым сетям. Соответственно, если на тепловой узел подаётся вода надлежащей температуры, значит, за снижение качества должна отвечать управляющая компания.
Кстати, чтобы убедиться в обоснованности жалобы, специалисты наверняка захотят попасть в квартиру человека, который эту жалобу направил. Поэтому в своём обращении в УК обязательно нужно указать номер телефона: по этому номеру позвонят, чтобы назвать время визита. А прийти комиссия постарается побыстрее: в её интересах максимально быстро во всём разобраться и нормализовать ситуацию.
Если вода недостаточно горячая ещё на подходах к дому, ответственность за это лежит либо на «Омск РТС» (ей принадлежат магистральные сети), либо на «Тепловой компании», которая отвечает за межквартальные коммуникации. Виновник устраняет проблему, а потом формирует новую комиссию, которая должна зафиксировать, что услуга опять стала качественной. По результатам составляется акт и проводится перерасчёт. При этом из суммы очередного платежа будет исключена стоимость услуги за время, прошедшее между двумя проверками. Таким образом, в интересах потребителя забить тревогу как можно раньше: время между обнаружением проблемы и жалобой на неё засчитываться не будет — то есть перерасчёт будут делать с момента обращения.