Сегодня, 27 августа, в «ЧП Омск» появилось видеообращение от жительницы Калининграда Яны Милюк. Бывшая омичка рассказала историю о своей бабушке, которая 17 июля поступила в БСМП-2 с коронавирусом. По словам девушки, её родители сначала связывались по телефону непосредственно с отделением, но затем «телефон оттуда зачем-то перенесли» и попросили приезжать прямо в больницу, чтобы с первого этажа общаться с врачами по внутренней связи. Родителям Яны иногда удавалось дозвониться в справочную, где им сообщали, что состояние женщины стабильно тяжёлое. Но вчера, 26 августа, после звонка матери Яны в отделение выяснилось, что женщина умерла ещё 31 июля и похоронена «Комбинатом специальных услуг» 18 августа.
— Сказать, что мы в шоке — ничего не сказать, потому что контактные телефоны родственников были, мамин и папин. Был домашний адрес, телефон. Бабушку забирали из дома, и после подтверждения диагноза выезжала бригада, чтобы взять пробы у папы, то есть они знали, что она не одинокая, что у неё есть сын, — рассказала девушка.
Родители Яны поехали в БСМП-2 и встретились с главным врачом, которая заявила, что была не в курсе этой ситуации. Лечащий врач женщины сообщил, что никаких контактов в истории болезни не было, поэтому всё так и получилось. На просьбу выдать историю болезни врач пояснил, что она находится в морге МСЧ-4.
— Работники морга выдать что-либо отказались без веских причин, хотя самый ближайший родственник — это мой отец, он с документами подтверждающими был. Это не какой-то троюродный внук с четвероюродной линии. Без причин отказались выдать документы: историю болезни, справки, и сказали, что свидетельство о смерти уже получено, раз её похоронили. Получено комбинатом, как мы впоследствии выяснили. Родители очень долго простояли у дверей, постоянно были какие-то странные версии, то здесь документов нет, истории болезни здесь нет, езжайте туда-туда-туда. Потом в итоге сознались, что история болезни здесь, но мы вам её не отдадим, — пояснила Яна Милюк.
Мама девушки потребовала письменный отказ в выдаче, но так его и не получила. В «Комбинате специальных услуг» семье сказали, что свидетельство о смерти находится у главврача БСПМ-2, где уже были родители девушки. По её словам, до этого главврач была доброжелательной, но когда родители вернулись к ней из морга, медик полностью поменялась и была разозлённой. На вопрос матери девушки, почему главврач не сказала, что свидетельство о смерти находится у неё, та ответила: «А вы не спрашивали». Свидетельство о смерти родственникам в итоге отдали, но никаких разъяснений они не получили. Пенсионерка была ветераном труда.
— Она не заслуживает такого отношения. Мы не видели её, что с ней сделали, что с ней случилось, — рассказала девушка, едва сдерживая слёзы. — Мы не подписывали разрешение на вскрытие и так далее, то, что должны подписать родственники.
Более того, со слов Яны Милюк, женщину похоронили «где-то в Морозовке, на Старой Московке». Однако ещё при жизни пенсионерка подготовила себе место на кладбище, рядом с усопшим мужем.
Внучка умершей женщины заявила, что она и её родители не намерены всё оставить просто так. Сейчас все они находятся «в шоке от произвола, от этого абсурда». Сама девушка уже несколько лет живёт в другом городе, но она хочет создать резонанс и добиться того, чтобы о произошедшем узнали как можно больше людей и это как-то помогло в решении сложившейся ситуации. Накануне она написала обращение на сайте Министерства здравоохранения Омской области, и его зарегистрировали. После того, как главврач БСМП-2 пообщалась с родителями Яны Милюк во второй раз, девушка также направила обращение в Администрацию президента.
В пресс-службе регионального Минздрава NGS55.RU сообщили, что родственники пенсионерки сами не выходили на связь и игнорировали звонки сотрудников больницы. Что же касается захоронения, то эта процедура чётко регламентируется федеральным законом. Согласно этому закону тело может храниться в морге до семи дней, после чего отправляется на захоронение.
— Если родственники самостоятельно не выходят на связь и игнорируют звонки сотрудников больницы, администрации лечебного учреждения ничего не остается, как обратиться в уполномоченный орган и направить тело на захоронение, что и было сделано. Что касается ознакомления с историей болезни, то это делается по заявлению на имя главного врача в присутствии медиков, так как история болезни — это очень серьезный и важный документ, который может быть затребован судом в случае каких-либо процессуальных действий. Семье умершей пациентки предложено действовать в рамках закона и обратиться с письменными претензиями к администрации больницы, если родственники сочтут это необходимым. Больница готова дать все разъяснения с указанием статей федеральных и местных законов, — сообщили в пресс-службе.