Команда молодых омичей сняла социальный ролик о коронавирусе, чтобы в очередной раз напомнить людям о том, что сейчас не время для долгих прогулок по улице.
Ролик опубликовал на своей странице дизайнер 12 канала Анатолий Жалейко. Он придумал сюжет ролика.
— Насмотрелись на беспечных людей нашего города и решили внести свои три копейки. Немного чернухи и иронии не помешает, — поделился автор ролика на своей странице во «ВКонтакте».
Главный герой ролика — разумеется, коронавирус. Он разгуливает по центральным улицам Омска, играет на гитаре в «омском метро», катается на роликах вокруг шара «Держава» на площади Бухгольца. Всё это он проделывает в полном одиночестве и, кажется, немного недоумевает из-за того, что вокруг него нет людей.
— А может, ты думаешь, что без тебя ему скучно. И ты собираешься на улицу, едешь за город, общаешься с друзьями... Но он совсем не умеет дружить, — говорит закадровый голос. В этот момент экранный коронавирус копает могилу.
В беседе с корреспондентом NGS55.RU Анатолий Жалейко рассказал о том, что при помощи этого ролика он хотел предупредить людей, которые нарушают режим самоизоляции, об опасности.
— Хотелось снять ролик не в духе телевизионных роликов «сиди дома, не ходи», а как-то обыграть ситуацию в стиле чёрного юмора. Идея появилась давно, но я все не мог найти грань между серьёзностью ситуации и тем, что можно показать. Да, сейчас ситуация не совсем простая, потому что в связи с потерей работы и доходов люди просто отказались верить в опасность, — отметил автор.
Реквизит для съемок Анатолий Жалейко сделал за пару дней из монтажной пены и старого советского мотошлема. Роль коронавируса исполнил ещё один сотрудник 12 канала — Пётр Смольников. Для того, чтобы запечатлеть пустые улицы, друзьям пришлось постараться — в последние дни индекс самоизоляции в Омске значительно снизился и людей на улицах стало много.
— В итоге приходилось ждать по 20–30 минут, чтобы заснять очередной план без людей. Очень многие хотели познакомиться, сфотографироваться. В итоге наша затея превратилась в какой-то социальный эксперимент. Люди действительно воспринимают коронавирус как какого-то Петрушку. Впрочем, это и хотелось показать в ролике, — отметил Анатолий.
Автор не планировал отказываться от иронии, но он старался сделать так, чтобы коронавирус не казался зрителю слишком забавным и безобидным персонажем.
— Конечно, с одной стороны хотелось больше юмора и стёба, но мы себя били по рукам, чтобы не создать антигероя, который вызывает симпатию своей непосредственностью, — рассказал омич.