Город мнение «Старых архитекторов унижают, молодые бегут из профессии»: колонка зодчего о новой стеле и не только

«Старых архитекторов унижают, молодые бегут из профессии»: колонка зодчего о новой стеле и не только

Сакен Хусаинов рассуждает о том, что сегодня мнение архитекторов не хотят учитывать

Власти планировали размещать новую стелу рядом с памятником труженикам тыла на улице Богдана Хмельницкого

Глава Омского регионального отделения Союза архитекторов Сакен Хусаинов продолжает бороться за то, чтобы власти услышали мнение профессионального сообщества по поводу места установки стелы «Омск — город трудовой доблести». Изначально омичи голосованием решили, что ее нужно разместить рядом с памятником труженикам тыла на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Лизы Чайкиной. Но местный Союз архитекторов выразил протест, заявив, что разные по стилю и исполнению монументы не стоит устанавливать рядом. Несмотря на это власти сначала объявили о том, что 7 мая пройдет закладка камня на выбранном месте, а потом отложили мероприятие. В своей колонке Сакен Хусаинов с горечью рассказывает о том, что архитекторов отлучают от профессии.

— В пылу полемики о судьбе стелы для Омска журналисты административного пула, выдохнув от удовольствия, заявили о победе над архитекторами. Спишу это на реверанс к их небожителям и кормильцам. Важнее другое — каков посыл такого недомыслия? Что вообще можно обозначить целью — победить архитекторов. Господа — товарищи, архитектуру победить нельзя. Как незнание истории бьет нерадивых учеников, так и архитектурная пустота уродует души. Может ли это быть целью страны? «Кормить население» такими установками возможно только в странной стране и нездоровом обществе, доведенном до состояния апатии, безразличия.

Делая это для целей наживы, не формируем программу созидания, которая вошла бы в умы миллионов россиян. У такого общества точно нет алгоритмов нового, задач на будущее. Устойчивый стереотип о странах «цивилизованного» Запада складывался годами, в том числе исторической и современной архитектурой их городов. Граждане моей России тяжело работают здесь, отдыхают там в поисках красоты организации пространства, величия архитектурной и инженерной мысли. Китай доказывает себя вместе с архитекторами, соседний Казахстан трепетно относится к своим зодчим, воспитывает молодых творцов, понимая и определяя задачи.

Когда нет свежих идей, кроме дискредитации недавнего прошлого, а историю в 30 лет трудно описать торжественными красками, кроме гордости за наше оружие и за наших воинов, грустно. Сегодня идет война за умы народов. Не мы ее выигрываем. Не мы делаем удобные машины, не сочиняем песен, не создаем головокружительные архитектурные шедевры, став потребителями всего чужого. Слава Богу, военные вакцины у нас лучшие!

Народ, для которого архитекторы построили московское метро, победил фашизм. Народ, для которого архитекторы определили величественные образы новой жизни, встал на защиту своего нелегкого труда. Пока нет новых успехов, опять судорожно цепляемся за трижды оболганную историю социализма, пока без генералиссимуса, но уже с маршалами и командирами. О чем напишут про сегодня? Пили — ели и прочее. Про оккупацию прав «сильными» над здравым смыслом?

С середины 90-х до середины нулевых была короткая оттепель в отношении власти с архитекторами. Сегодня американские Градостроительный и Земельный кодексы РФ законопатили последние форточки. Всё отдано на услужение капризов чиновничьих кланов, на потребу аппетитам строительной бюрократии. Нынче нас отлучают от профессии, старых архитекторов пошло унижают, молодые бегут из профессии, даже не успевая понять высокое предназначение нашего труда. Внятной перспективы у победивших своих архитекторов, художников, поэтов, без диалога со своими творцами быть не может. Временщики не для творчества смыслов нового.

Случай с установкой стелы в Омске один из характерных примеров разрыва между задачами архитектуры города и интересами Администрации. Удивляет ретивость уполномоченных в желании отмахнуться под прикрытием «выбора народа». Например, в Перми только сейчас заканчивается голосование по утвержденному проекту стелы.

Так бы два монумента смотрелись рядом

Мы архитекторы, десятилетия отдавшие профессии и Омску, можем и далее быть отлучены от процесса организации городской жизни, отдать всё командам пришлых «юристов — градостроителей». Но считаем своим последним долгом высказаться о несогласии с подобными методиками. Настаиваем быть услышанными. Считайте так, здесь наш последний рубеж от спекулятивной оккупации омского пространства.

В комментариях к предыдущим статьям по теме был один очень оптимистичный: «Ну вот, наконец-то архитекторы проснулись». Думаю, это общество просыпается, господа! И это радует. На момент написания статьи подошла информация об отказе установки закладного камня на территории парка 30-летия ВЛКСМ, после состоялась встреча в Омском городском Совете. Председатель Совета В. В. Корбут сообщил, что помощь пришла от губернатора Омской области. Генерал заверил меня о следующей встрече с докладом новых вариантов места установки стелы «Омск — город трудовой доблести» для последующего утверждения городскими депутатами.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления