Специалисты «Росводоканал Омск» проанализировали, как омичи передавали показания индивидуальных приборов учета воды в первом квартале 2021 года. Чаще всего пользовались личным кабинетом на сайте компании, платежной системой «Все Платежи», передали данные через сайт без регистрации. По этим трем каналам ежемесячно поступала информация о показаниях почти 300 000 приборов учета.
Существенный рост в 50% в марте продемонстрировал голосовой робот Минта. Если в январе и феврале через виртуального помощника передали данные о показаниях 20 000 счетчиков, то в марте робот принял информацию уже по 30 000 приборов. Многие потребители выбирают этот способ, так как за один звонок можно передать данные сразу в две компании: «Росводоканал Омск» и «Омск РТС».
Информация о показаниях еще 18 000 приборов учета ежемесячно поступает смс-сообщениями, по электронной почте, через терминалы в офисах водоканала и через мобильное приложение «РВК.Услуги». Значительная доля горожан (133–135 000 человек) вписывает показания в специальные поля квитанции.
В «Росводоканал Омск» напоминают, что показания можно передать в любой день месяца, но в компании рекомендуют делать это в период с 18-го по 25-е число. Передача данных с помощью робота Минты занимает всего минуту и доступна потребителям любого возраста. Позвонив по телефону 39-51-00, клиенту необходимо следовать предложенному алгоритму. Для передачи данных голосом потребителю нужно назвать номер лицевого счета и текущие показания приборов учета, а номера счетчиков, место их расположения искусственный разум назовет сам. Он также попросит клиента подтвердить адрес и расход ресурса. Если потребитель хочет ввести данные на клавиатуре смартфона, то он проходит такой же алгоритм, нажимая кнопки своего электронного устройства.
Если робот не принял данные, клиентам предприятия следует обратить внимание на следующие моменты: возможно, закончилась поверка прибора учета либо показания ошибочные — слишком завышены или занижены.
Для передачи показаний приборов учета потребители могут воспользоваться следующими способами:
мобильным приложением РВК.Услуги;
приложением «Сбербанк-онлайн», в разделе «Платежи/Дом/Водоснабжение/ОмскВодоканал Показания счетчиков».
личным кабинетом на сайте или его мобильной версии;
электронной почтой water_omsk@rosvodokanal.ru, указав в трех строчках номер лицевого счета, номер счетчика холодной воды, его показания, номер счетчика горячей воды, его показания;
смс-сообщением на номер 8 903 767-28-90, указав через пробел номер лицевого счета, номер счетчика холодной воды, его показания, номер счетчика горячей воды, его показания;
многоканальными телефонами 53-00-11 и 8 800 381-7777 (с 08:00 до 20:00 часов ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни);
платежной системой Vp.ru.
В омском водоканале напоминают, что показания, переданные до 25-го числа, принимают в расчет за текущий месяц, а данные, переданные в последние дни месяца, отразятся только в следующей квитанции.
Возрастное ограничение: 16+.