В омском горсовете сегодня, 11 декабря, прошло очередное заседание комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. В повестке был пункт, связанный с аэропортом: мэрия предложила внести в правила землепользования и застройки изменения, касающиеся «приаэродромной территории». Как выяснилось, эти изменения будут актуальны чуть ли не для всего города; и депутатов эта новость не обрадовала.
— Теперь будут выделены семь зон по уровню шумов, — объяснил глава комитета Дмитрий Лицкевич, — и самая большая зона, с диаметром 15 километров, закрывает практически весь Омск.
Из-за уровня шума будут наложены определённые ограничения на строительство, и докладчик, вице-мэр Михаил Губин, пожаловался, что в числе пострадавших окажутся четыре детских сада и одна школа, которые строятся прямо сейчас. В перспективе из-за уровня шума придётся возводить более мощные стены в домах, а это отразится на стоимости жилья.
Инициатор изменений совсем не мэрия. Как рассказал Лицкевич, Росавиация поручила составить карту шумовых зон омскому аэропорту, проект составлялся около двух лет и даже был согласован с региональными властями. Но депутаты увидели его только сейчас и засомневались в корректности документа.
— Чтобы так точно нарисовать линии шума, нужно огpомное количество датчиков, — отметил Юрий Федотов. — А контракт, насколько я знаю, был всего на три миллиона. У меня есть сомнения в объективности замеров и в том, что карта рисовалась в здравом уме.
Депутаты согласились с тем, что предложенный законопроект будет тормозить развитие города, и не увидели надёжного обоснования. Проблема ещё и в том, что санитарная норма по шуму всё ещё не выработана, а значит, любые ограничения по его уровню могут трактоваться как произвольные. Тот же Федотов рассказал, что после того, как ознакомился с проектом, провёл эксперимент: попытался услышать из закрытого автомобиля самолёт, снижавшийся для посадки. Самолёт он не услышал, зато шум от дорожного движения был достаточно заметен.
Тут же выяснилось, что нечто похожее делал и Дмитрий Петренко — и пришёл к совсем другим результатам.
— Насколько я знаю, Юрий Николаевич ездит в «Мерседес-Бенце», — сказал депутат. — А вот в «Тойоте Рав 4» звук самолёта отлично слышно.
Когда от обсуждения перешли к голосованию, парламентарии единогласно высказались против законопроекта. Теперь он останется в комитете. Мэрия в любом случае имеет право вынести вопрос на пленарное заседание горсовета, но, по-видимому, исход будет тем же: сегодня о своей позиции заявили 15 депутатов, а это почти 40% от общего состава.