Город Мэрия отложила спасение муниципального похоронного агентства до весны

Мэрия отложила спасение муниципального похоронного агентства до весны

Комбинат специальных услуг переживает кризис, но новая бизнес-модель всё ещё не готова

Директор КСУ Лариса Никитенко признаёт, что её предприятие переживает тяжёлые времена. Как решать проблему, пока неясно

В омском горсовете сегодня, 18 сентября, состоялось очередное заседание комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. Вторым пунктом в повестке значился доклад представителя мэрии о деятельности Комбината специальных услуг, но выяснилось, что чиновники обсуждать этот вопрос не хотят. Из мэрии заранее поступила просьба снять вопрос с обсуждения для доработки доклада: нужно дополнительное время «для разработки бизнес-модели, которая бы позволила вывести предприятие из кризиса». Депутаты дружно выступили против.

— Новая администрация работает год и восемь месяцев, — констатировал вице-спикер Андрей Ткачук. — С самого начала стоял вопрос о спасении КСУ. И мэрии не хватило времени для разработки бизнес-модели? Это абсолютно несерьёзный подход! Что мешало всё сделать вовремя?

Курирующий эту тему замглавы департамента городского хозяйства Владимир Шнипко начал говорить о разрешении копать могилы на территории муниципальных кладбищ, которое есть у бизнеса, и о необходимости «определённых управленческих решений», но сочувствия не встретил. К тому же разрешение было выдано ещё в 2015 году.

— Вы кого-то уволить хотели, но не смогли? — саркастично уточнил Ткачук в связи с «управленческими решениями». — Мне кажется, вы не смогли катапультироваться со своей должности…

Обсуждение проблемы состоялось, хоть и без доклада. Комбинат специальных услуг («специальными» уклончиво названы ритуальные услуги) и в самом деле давно находится в глубоком кризисе. Некоторые причины были озвучены благодаря уточняющим вопросам депутатов. На территории муниципальных кладбищ частники могут и копать могилы, и продавать необходимые для погребения и ухода за могилами аксессуары; КСУ не может предлагать свои услуги в больницах и в патологоанатомическом центре, потому что это запретил минздрав. Существует множество посредников, которые перехватывают заказы, хотя цены у них выше примерно вдвое (и некоторые парламентарии готовы видеть здесь коррупционные схемы). Наконец, за землю КСУ платит в городской бюджет 36 миллионов рублей в год, тогда как в некоторых регионах России предприятия этого профиля освобождены от таких платежей.

Бизнес-модель спасения КСУ мэрия предоставит не раньше весенней сессии. А пока депутаты постановили обратиться к минздраву с просьбой найти возможность размещать в больницах пункты приёма заказов на похоронные услуги от муниципалитета. Они надеются, что это немного улучшит ситуацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления