Дом на улице Сурикова, 7 признали аварийным пять лет назад — хозяева комнат в рассыпающемся доме показали, в каких условиях им приходится жить, и рассказали, что им страшно даже ходить в туалет.
После публикации материала о доме под снос в центре города читательница НГС.ОМСК, 45-летняя Ольга Герасимова, прислала в редакцию фотографию двухэтажки на улице Сурикова, 7 и подписала: «Наш дом признан аварийным. Уже пятый год ждём, когда нас расселит администрация, а они хорошие дома сносят». На фото видно, в каком ужасном состоянии находится дом, — на первом этаже выбиты стёкла, окна заколочены досками, по стенам идут трещины. Мы решили отправиться в Амур, чтобы своими глазами взглянуть на состояние дома. Подробности — в фоторепортаже НГС.ОМСК.
Найти двухэтажный дом, построенный в 1961 году, оказалось не так просто — от трамвайной остановки пришлось идти далеко вглубь, мимо частных домов и кирпичных пятиэтажек. Малоэтажные домики улицы Сурикова спрятались за разноцветными новостройками на улице 1-я Челюскинцев. Среди них легко можно заметить дом под номером 7 — заколоченные окна, облезлые стены и характерные кресла возле подъездов.
Каждый этаж дома поделён на две секции, в которых находится по пять-шесть комнат, общая кухня, туалет и душ. Всего в доме 44 таких комнаты. Деревянные двери в подъезды заклеены объявлениями, а внутри обшарпанные и исписанные стены, вдоль которых свисают провода.
Ольга Герасимова живёт на втором этаже аварийного дома вместе с мужем — комнату здесь она купила в 2012 году за 500 тысяч рублей.
— Уже 29 мая 2013 года дом признали аварийным, ждём пять лет, и никаких движений — отписки из администрации города одни и те же, только цифры меняются с количеством аварийных домов. К кому только ни обращались — и на прямую линию губернатору писали, и президенту отправляли письма, но результата не было, — пожаловалась женщина.
По словам Ольги, каждую весну, когда земля начинает оттаивать, трещины в стенах начинают увеличиваться — дом стоит на земле без фундамента и понемногу оседает. В секции у омички обвалился пол в туалете — за унитазом виднеется дыра.
— Страшно даже в туалет заходить. Это сверху ещё она (дыра в полу. — Прим. ред.) небольшой выглядит, а снизу видно, какой там большой кусок отвалился. Здесь не только взрослые живут, но и с детьми многие. Одна женщина с маленькими детьми и вовсе переехала отсюда — как можно жить в таких условиях? — рассуждает женщина.
— Нам сначала в администрации писали: живите и ремонтируйте сами. Он же признан аварийным и должен идти под снос, здесь штукатурка обваливается, что тут можно ремонтировать? Скоро наш дом сложится, как казарма в Светлом, а никому и дела до этого нет. Потом нам предложили самим снести этот дом и переселяться в другое место, а куда мы денемся? — задаётся вопросом омичка.
На первом этаже во втором подъезде есть заброшенная секция — по словам Ольги, в ней никто не жил, уже когда она купила комнату в доме.
— Там бомжи собирались и наркоманы, постоянно шумели и поджигали дом, пять раз пожары здесь тушили. В последний раз горела комната, которая находится прямо под моей. Огонь поднялся наверх, у меня всё сгорело в комнате, а я в этот момент как раз на работе была. Так и не возместили мне ущерб, — рассказала женщина.
В доме уже давно нет горячей воды. Холодная вода, канализация и отопление работают с перебоями. Кроме того, в первом подъезде из-за протекающего водопровода в комнатах появилась плесень на стенах.
Последнее письмо из департамента жилищной политики пришло Ольге в начале февраля. В нём директор департамента Светлана Шенфельд пояснила, что дом признали аварийным после 1 января 2012 года, поэтому он не попал в программу расселения.
«По состоянию на 8 февраля на территории города расположено 194 многоквартирных дома, признанных аварийными после 1 января 2012 года, для расселения которых нужно 4,8 миллиарда рублей. Возможности бюджета Омска не позволяют решать такие задачи. В настоящее время у администрации города нет информации о финансировании, расселение аварийных домов проходит только по решению суда», — указано в письме.
Ранее НГС.ОМСК писал о двухэтажном бараке на улице Степная, десять жильцов которого не могут дождаться расселения, о доме на улице Энергетиков, в подъезде которого обваливается стена, а также о 80-летней омичке Зайтуне Нагумановой, которая живёт в полуразрушенной избушке в центре города по соседству с новой высоткой.
НГС.ОМСК
Фото Виктора Старцева