Корреспондент НГС.ОМСК побывал в доме на улице Энергетиков, разруха в котором ужасает, — жильцы рассыпающегося на глазах дома не торопятся признать его аварийным.
Вчера, 19 октября, в группе «ЧП Омск» в соцсети «ВКонтакте» пользователь Наталья Анатольевна опубликовала фотографии из подъезда дома на улице Энергетиков, 29«а» и подписала: «Никому ничего не нужно...». На фото видно, что на полу в подъезде около стены лежат большие обломки кирпичей и куски штукатурки. Омичка рассказала НГС.ОМСК, что от дома отказываются все управляющие компании и никто не хочет им заниматься. Мы решили отправиться в Нефтяники, чтобы своими глазами взглянуть на состояние дома. Подробности — в фоторепортаже НГС.ОМСК.
Трёхэтажный дом на улице Энергетиков построили 68 лет назад. Каждый этаж разбит на две секции, в которых находится по 5-6 комнат, общая кухня, туалет и душ. Всего в доме 66 таких комнат. С первого взгляда на здание становится понятно, что здесь людям живётся, мягко говоря, не очень хорошо, — с фасада осыпалась штукатурка, деревянные двери в подъезд открыты нараспашку и заклеены объявлениями, а внутри на лестницах валяется мусор.
Первое, что видят жильцы дома и их гости, — открытая ржавая дверь в подвал. За ней — усыпанная мусором лестница. «В подвал зайти невозможно. Летом оттуда комары летят, там всё затоплено. Прорвало как-то трубы, мой [мужчина] полез туда, а потом вернулся за сапогами, говорит — вообще невозможно зайти. Ещё и мусор постоянно выкидывают туда», — рассказала хозяйка комнаты на втором этаже дома, 33-летняя Оксана Григорьева.
Разбитая лестница в подъезде тоже не внушает доверия — кое-где между ступеньками видны щели, в которые бьёт солнечный свет с улицы.
«Иногда думаю, что когда-нибудь будешь подниматься по этой лестнице и окажешься в подвале, а лестница тебя сверху накроет, и всё», — признаётся женщина.
Оксана Григорьева живёт в доме с 1999 года, у неё есть двое детей, а сейчас она ждёт третьего ребёнка. «Когда я сюда заселилась, эта стена ещё более-менее [нормально] выглядела. Потом начала валиться, её один раз починили, но всё бесполезно. Так до сих пор и обваливается», — сказала омичка.
Другие этажи подъезда выглядят не лучше — голые кирпичи, местами прикрытые остатками штукатурки, небольшие дыры в стенах, кругом висят перепутанные провода, а на лестницах лежит мусор.
«Мы с детьми когда спускаемся на улицу, то бежим быстренько-быстренько, чтобы, не дай бог, ничего не рухнуло. То ли сверху упадёт, то ли сбоку от тебя, неизвестно. Здесь на каждом этаже живут дети, страшно за них, когда такое вокруг творится», — сказала Оксана Григорьева.
По словам Оксаны, в секциях жильцы дома делают ремонт своими силами, чтобы создать хоть какой-нибудь комфорт. «Только от этого мало толку — сырость постоянная. Побелишь потолок, поклеишь новые обои на стены, а потом они все чёрные от плесени снова. На нас как-то соседи снизу жаловались, что мы их топим, но у нас нигде ничего не течёт. Сняли обои, чтобы на стенку посмотреть — а там кирпичи влажные от сырости», — поделилась женщина.
Как и в подъезде, в секциях по стенам протянуты провода, их очень много, и все они переплетены между собой. «Даже боимся лезть туда и трогать всё это. Но понимаем, что когда-нибудь где-то может замкнуть, и будет не очень хорошо», — сказала Оксана.
В ужасном состоянии из-за сырости находятся общий душ и туалет в секции. «На свои деньги купили унитаз новый. Душ хотим плиткой обложить, потому что он весь чёрный — страшно за стену ухватиться. Мы детей туда своих даже не пускаем, они в ванночках моются», — рассказала женщина.
Однако кардинально поменять условия своей жизни жильцы опасного дома не пытаются. По словам женщины, в 2005 году старшая по дому собирала документы, чтобы здание признали аварийным. «Пришли из комиссии и говорят: "У вашего дома всего 40% износа, а с остальными 60% всё нормально". Сейчас больше нет у нас старшей по дому, и управляющие компании от нас отказываются — дом проблематичный, много денег надо в него вкладывать. Вызывали телеканалы — поснимали, поговорили, но толку не было.
Даже из администрации города приезжали. Они галстуки поправили, на эту стенку посмотрели, друг на друга посмотрели и уехали», — пожаловалась Оксана.
Омичка считает, что сейчас жильцы не собирают документы и не добиваются признания дома аварийным, потому что им это не нужно.
«В нашем подъезде одни квартиранты живут. Другие или пьют, или по вене пускают. Кто этим будет заниматься? Столько беготни — нужно документы собирать, деньги собирать, чтобы комиссию провести. Нам сказали, что самая дешёвая комиссия 15 тысяч стоит. У нас в доме это никому не нужно. Так живём, боремся своими силами как можем. Наверное, только когда беда какая-нибудь произойдёт, что-то изменится», — подытожила Оксана.
В департаменте жилищной политики НГС.ОМСК подтвердили, что дом на улице Энтузиастов, 29«а» аварийным не признан. «Документы на признание его аварийным не подавались. Всё зависит от собственников — они должны провести общее собрание, чтобы подать документы, найти средства для привлечения эксперта и обратиться в комиссию. Межведомственная комиссия находится в департаменте городского хозяйства, там и решают, признать дом аварийным или нет. Там же можно уточнить, какая степень износа должна быть у дома, чтобы признать его аварийность», — пояснили в департаменте.
Ранее НГС.ОМСК сообщал, что в доме на 28-й Линии в квартире ветерана чеченской войны обрушилась часть потолка.
Фото Виктора Старцева
Присоединяйтесь к обсуждению этой ситуации в нашей группе «ВКонтакте», там уже более 10 тысяч подписчиков.
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8-913-670-33-77.