На митинг на Театральной площади пасмурным вечером 28 июля пришли около 1,5 тыс. человек. Собравшиеся — десантники, их жены и дети, родственники погибших под завалами казармы в Светлом — держали в руках плакаты «Готовы драться за командира до конца», «Полковник Пономарев — настоящий боевой офицер», «Командир, держись! Мы с тобой» и «Наш батя — честный человек». На площади всем желающим возложить цветы к стенду с фотографиями 24 погибших десантников раздавали гвоздики.
Вечером 28 июля на Театральной площади прошел митинг в поддержку начальника 242-го учебного центра полковника Олега Пономарева. Несмотря на дождь, никто с площади не ушел — 50 минут здесь митинговали представители «Союза десантников России», офицеры ВДВ, родственники погибших под завалами казармы в Светлом, неравнодушные граждане. Самые яркие моменты митинга и выступления участников — в материале НГС.НОВОСТИ.
Митинг открыл председатель омского регионального отделения «Союза десантников» Владимир Фадеев. Он напомнил, что происходило ночью 12 июля, и рассказал, как десантники до приезда служб МЧС спасли из завалов 7 человек. «Наша смена — настоящие патриоты. И кто говорит, что это не то поколение и не так они воспитаны… Да так они воспитаны и те у них ценности! Вечная слава и память погибшим десантникам», — эмоционально воскликнул Фадеев, а десантники на площади опустили флаги. Память погибших почтили минутой молчания.
Выступление председателя омского отделения организации «Боевое братство» Андрея Дворецкого едва не сорвал дождь. Без микрофона, на военный манер он, казалось, готов повести народ с Театральной в атаку — зачем-то говорил о том, что «у России нет друзей» и что «за океаном рады тому, что русский офицер в наручниках». «Полковник Пономарев не виновен в трагедии, в этом уверены мы все — он как настоящий командир взял всю вину на себя <…> И мы сегодня требуем освободить его», — заявил со сцены Андрей Дворецкий, после чего в толпе начали скандировать: «Сво-бо-ду! Сво-бо-ду!».
Самыми искренними и трогательными стали слова молодой вдовы Алены Герман. Ей было тяжело выступать перед такой многочисленной аудиторией. Не сдерживая слез, она сказала, что не считает полковника Пономарева виновным в гибели своего мужа, Егора. «Я счастлива, что у меня остался сын от него, надеюсь, он будет гордиться своим отцом. Я хочу, чтобы он вырос, и пошел служить в ВДВ, и исполнил мечту своего отца. Пусть будут наказаны те, кто действительно виновен», — произнесла вдова и поспешила уйти со сцены.
Марина Юдакова, представившаяся неравнодушной омичкой, которая сразу после заключения полковника Пономарева под стражу вышла на одиночный пикет за его освобождение, рассказала, сколько писем приходит в его поддержку. «Мы с вами, товарищ гвардии полковник, — Новороссийск, Тула, Рязань, Ижевск, Томск, Москва, Курган… — перечисляла она. — Мне многие звонили, со всей страны. Позвонил парень, которому полковник Пономарев спас жизнь».
Отец десантника Юрика Аврамова, пострадавшего от обвала казармы (парень сейчас находится в клинике Москвы), Константин Аврамов отметил, что тем солдатам, которые находятся в госпиталях столицы, оказывается большое внимание. «Мой сын сам изъявил желание служить в элитных войсках ВДВ, — подчеркнул Константин Аврамов, — но так получилось… что так получилось. В поддержку Пономарева: его дело — учить молодежь воевать и любить Родину. Он не виновен, его нужно освободить из-под стражи». По данным на 29 июля, 9 раненных после обрушения казармы десантников выписались из госпиталей.
Сам Олег Пономарев передал свои слова раскаяния через Любовь Лобову, председателя областного Совета солдатских родителей, которая навестила его в СИЗО. «Я низко кланяюсь всем близким и прошу у них прощения. Хочу сказать: я виновен как отец, как командир, — пусть они меня простят, — процитировала слова полковника Любовь Лобова и добавила: — Пусть закон, совесть и Бог рассудят, спасибо всем, кто пришел вспомнить пацанов и поддержать Пономарева». Через 50 минут, после исполнения гимна ВДВ «Синева», митинг закончился. Но народ не спешил расходиться, а некоторые подолгу стояли у стенда с фотографиями погибших в Светлом парней.
Ирина Акишева
Фото автора