Город Находки в еде: «Отсудил 5000 за спичку в зефире»

Находки в еде: «Отсудил 5000 за спичку в зефире»

Омичи чаще стали находить посторонние предметы в продуктах — защитник прав потребителей рассказал о том, как отсудить 10 тысяч за перчатку в хлебе

22 июня руководство «Ашана» начало проверку из-за батона с куском проволоки, который купила накануне омичка. За последние два года это уже не первый подобный случай в Омске. Ртуть в ряженке, железо в детском пюре, крысиные экскременты в булочке — это не весь список инородных предметов, найденных омичами. Глава общества защиты прав потребителей Евгений Рабинович рассказал, что делать, если в продуктах был обнаружен инородный предмет, как можно отсудить 5 тыс. руб. за спичку в зефире и почему получить компенсацию в таких ситуациях становится все сложнее.

Омичка Юлия Пикина обратилась за помощью к журналистам: во время семейного ужина она обнаружила в батоне хлеба кусок проволоки, запеченной в корку. Как рассказала девушка РИА «ОмскИнформ», хлеб она купила 21 июня в местной пекарне «Ашана». «Хорошо, что ребенку корочку не дали», — цитирует омичку издание. Руководство омского гипермаркета узнало о ситуации из сообщений в прессе. Как пояснили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе «Ашана», сотрудники компании уже связались с покупательницей. «Непонятно, почему она обратилась сразу в СМИ, а не предъявила претензию в магазин», — отметили в пресс-службе магазина, где сейчас проводится внутренняя проверка.

За прошедшие 2 года это далеко не первый аналогичный инцидент: омичи уже находили ртуть в ряженке, железо в детском питании «Бабушкино лукошко», крысиные экскременты в продукции кулинарии «У Бабушки» на ул. Бархатовой и даже кусок резины в сливочном масле Кормиловского молзавода. В последнем случае покупатели тоже сначала обратились за помощью к журналистам. Так,

Фото сопровождала подпись: «Вот такая находка в местном масле! Кусок резины». Как рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ супруга омича Мария Лазарева, за такую находку молочный завод так и не выплатил омичам компенсацию.

«С [Кормиловского] завода звонили и дважды встречу женщина назначала, но на встречу так и не приехала, — сетует омичка. — В Роспотребнадзор обращались, писали заявление, они хотели наведаться на завод с проверкой, но, как потом оказалось, этот завод уже дважды в том году проверяли и больше (как нам сказали) по закону нельзя. На заводе нас просили: "Только в Роспотребнадзор не пишите", — а после как завод не пошел на контакт, то мы написали, чтнам еще оставалось. Больше с заводом не связывались, подумали, что все равно это ничего не даст. В Роспотребнадзоре нам предлагали независимую экспертизу провести и в суд подать. Если честно, просто не захотели заморачиваться». Отметим, что Кормиловский молзавод Роспотребнадзор действительно проверял 2 раза за 2014 год: во время первой проверки во взятых с оборудования и инвентаря смывах нашли бактерии группы кишечной палочки. За эти и другие нарушения завод был оштрафован Арбитражным судом на 427 тыс. руб.

Получить компенсацию за неприятные находки в еде становится все сложнее, отмечает глава общества защиты прав потребителей «Щит» Евгений Рабинович, но среди омичей появилась определенная мода на такие жалобы.

«Накануне я нашел спичку в зефире производства Свердловской области и получил за это 5 тыс. руб. компенсации, — рассказывает Рабинович. — Такие жалобы стали популярными,

но доказать свою правоту стало труднее: производители перестали соблюдать технологию, потому что постановлением президента был аннулирован перечень продовольственных товаров, подлежащих сертификации. То есть сейчас продукты изготавливаются не по ГОСТу, который раньше был доступен населению, а по техническим условиям (ТУ), которые в открытом доступе не найдешь, они есть только у изготовителя». Иначе говоря, по словам защитника прав потребителей, проверить, из каких компонентов состоит продукция, теперь почти невозможно.

«Потребителям выплачивали до 50 тыс. компенсации. Помню, за перчатку в хлебе 10 тыс. руб. человек получил: мужчина очень точно усек, когда хлеб привезли, зафиксировал время покупки, расположение киоска и даже узнал номер партии хлеба. Фото послал на завод, завод принял претензию и выплатил компенсацию», — рассказал Рабинович.

Как отмечает общественник, 95 % таких случаев не доходит до суда — компании, как правило, борются за свою репутацию, боятся огласки в СМИ и выплачивают покупателю деньги.

В судебном порядке потребитель может взыскать еще и моральный вред.

«Но сейчас многие стали выкладывать такие фото в Сеть для устранения конкурентов, чтобы какую-то фирму опозорить. Воткнут в продукт что попало и выкладывают. Иное дело, когда такой спор разрешается через суд. Тогда назначается экспертиза, требуются два свидетеля, чеки, — продолжает Евгений Рабинович. — Любой нашедший что-либо в еде может потребовать компенсацию от продавца — тот, кто продал такой продукт, тот и должен возмещать ущерб, — но для этого нужен документ, подтверждающий факт покупки, двое понятых, нужно зафиксировать время и место покупки».

Но, как отмечает глава «Щита», если продукция с инородными предметами или испорченный товар были куплены на санкционированных рынках, предъявить претензию невозможно, поскольку продавцы на рынках чаще всего не имеют лицензии.

«Наши граждане стали покупать что попало и где попало, лишь бы подешевле. Кто разберется, какие на рынке пельмени — из котятины или из нормального мяса? Поэтому в таком случае нужно вызывать полицию — продавца могут наказать за несанкционированную предпринимательскую деятельность. А вообще нужно воспитывать потребительскую культуру», — резюмирует правозащитник.

Ирина Акишева

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства