16 января суббота
СЕЙЧАС -10°С

Проект длиною в десять лет: омич создал целый мир на гигантском макете железной дороги

На нем нашлось место поездам, домам, станциям и даже браконьерам

Поделиться

Сын перенял увлечение отца

Сын перенял увлечение отца

Поделиться

Житель поселка Солнечного создал гигантский макет железной дороги

Человек, вложивший душу в любимое увлечение, всегда вызывает интерес. Один из таких людей — Дмитрий Зоря, живущий с семьей в поселке Солнечном. Более десяти лет он предан необычному занятию — созданию макетов железной дороги.

Еще в детском саду семилетний Дима, отвечая на вопрос журналистов «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», уверенно говорил, что будет железнодорожником. Частично его мечта сбылась. Окончив школу, он поступил в железнодорожное училище и защитил диплом по специальности «помощник машиниста электровоза».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Составы мчатся по своим делам

Составы мчатся по своим делам

Поделиться

Но поработать на этой должности ему не удалось. Когда молодой человек вернулся из армии в сложное для страны время, у него не получилось найти работу по своему профилю — не взяли. Так он ушел в сферу строительства, но его любовь к железной дороге и локомотивам никуда не делась.

Занятие помогает Дмитрию отвлечься

Занятие помогает Дмитрию отвлечься

Поделиться

— Помню, был как-то с друзьями в Германии. Зашли мы в игрушечный магазин и увидели на полках модели локомотивов. Сразу захотелось купить. За свой стартовый набор — локомотив с тремя вагонами — я отдал 100 евро. Приличные деньги для русского человека, — рассказывает Дмитрий.

Всё началось с небольшого макета на втором этаже дома. Именно там рождались первые идеи проектов.

У омича большая коллекция поездов

У омича большая коллекция поездов

Поделиться

Когда на свет появился сын Глеб, железную дорогу пришлось перенести в подвал. Маленький мальчик любил похозяйничать на железнодорожных путях отца. Как вспоминает Дмитрий, тогда моделькам локомотивов прилично доставалось. Сейчас Глеб повзрослел и помогает отцу создавать конструкции для проекта.

Маленький мир обрел свое пристанище в подвале дома

Маленький мир обрел свое пристанище в подвале дома

Поделиться

В подвале мы увидели гигантский по своим масштабам макет, работа над которым, по словам Дмитрия, занимает уже более десяти лет.

С подсветкой макет выглядит еще более завораживающим

С подсветкой макет выглядит еще более завораживающим

Поделиться

Это тщательно продуманная местность, на которой расположились железнодорожные пути с рассекающими по ним локомотивами, аккуратные домики с горящим в окнах светом, мосты и переезды, маневровые светофоры, знаки, отстойник со спящими вагонами, старый и новый вокзалы, угольная шахта с конвейерной лентой и многое другое, что можно увидеть, лишь внимательно приглядевшись.

Сказочные домики

Сказочные домики

Поделиться

А как же без заправки?

А как же без заправки?

Поделиться

— Из-за недостатка запчастей многие вещи приходится делать самому. Перрон, вокзал, мосты и светофоры сделаны своими руками. Здесь покупные только локомотивы, рельсы, дома и елки. Деревья тоже самодельные — из сорняка. Он красится, обсыпается искусственной травой. Весь проект создан в масштабе 1/87, — продолжает омич.

В ожидании поезда

В ожидании поезда

Поделиться

Деревья сделаны из сорняка

Деревья сделаны из сорняка

Поделиться

Но некоторые из них — покупные

Но некоторые из них — покупные

Поделиться

Большое внимание уделяется и людям, которые, на первый взгляд, едва заметны. Тут их много, и каждый занят своим делом.

Люди всегда куда-то спешат

Люди всегда куда-то спешат

Поделиться

Быть может, ночью, когда хозяева дома спят, этот созданный руками человека мир начинает жить своей жизнью. Легко представить, как проводник поезда с осуждающим взглядом регистрирует опоздавшего пассажира. Или сидящих в кафе товарищей, увлеченно обсуждающих какую-то тему.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Внутри наверняка продолжает кипеть работа

Внутри наверняка продолжает кипеть работа

Поделиться

Помимо удовольствия от любимого хобби, для Дмитрия это еще и разгрузка после рабочего дня.

— Бывает, устаешь на работе, доползаешь до кровати, ложишься на подушку, а сон пропадает. Тогда я ухожу в подвал. Родные спят, я никому не мешаю. Порой до 2–3 часов ночи чем-то здесь занимаюсь. На самом деле, это хорошо успокаивает нервы, когда ты что-то вырезаешь, рукодельничаешь.

Здесь есть своя навигация

Здесь есть своя навигация

Поделиться

Продолжая разглядывать макет, мы улавливаем всё больше сюжетных зарисовок: вот у моста гуляют коровы, а на другой части макета, где зимнее время года, браконьеры на «УАЗ-Патриот» застрелили оленя, желая поживиться незаконно добытым мясом.

Стаду коров в мире Дмитрия живется хорошо

Стаду коров в мире Дмитрия живется хорошо

Поделиться

Зато оленю не повезло

Зато оленю не повезло

Поделиться

А вот строители туннеля наткнулись на фантастическую находку: откопали разрушенный самолет времен Второй мировой войны.

— У нас была модель самолета, и мы ее куда-то хотели воткнуть. Железная дорога у нас современная, а самолет старый, 40-х годов. Решили, что строители его нашли случайно в зарослях, в горах.

Нашлось место и для самолета

Нашлось место и для самолета

Поделиться

Модели локомотивов, рельсы и другие детали для макетов очень сложно отыскать в России. Обычно их производят и продают за границей — в Германии, Чехии, Австрии. Благодаря знакомствам через интернет Дмитрий может приобретать нужные модели у других людей, которые так же, как и он, увлечены созданием макетов.

У Дмитрия есть единомышленники как в России, так и за границей

У Дмитрия есть единомышленники как в России, так и за границей

Поделиться

Есть в этом своя магия

Есть в этом своя магия

Поделиться

— Я нахожу модели в других городах. У кого-то ты покупаешь, с кем-то меняешься. Например, лежит у меня вагон без надобности, а другой человек в нем нуждается. Так и в обратном случае. Обмениваемся по почте. Очень долго я искал электричку австрийских железных дорог, ее недавно привезли мне из Тулы. Человеку подарили, а она оказалась ему не нужна.

Всё четко продумано

Всё четко продумано

Поделиться

В Омске людей, которые увлекаются созданием макетов, не так много — отыскать их помогает интернет. Сейчас к Дмитрию приезжают на консультации из города и области.

Свет в тоннеле

Свет в тоннеле

Поделиться

Пока на макете аналоговое управление, но в планах — перейти на цифровое, которое позволит расширить возможности проекта, сделав его еще более реалистичным.

— С помощью цифрового управления локомотив будет сигналить, станет возможным включать и выключать свет в салоне вагонов, с пульта можно будет стрелки переключать. Всё уже куплено и лежит несколько лет. Пока нет времени, чтобы подключить. Электрика, конечно, не совсем мое. Придется знакомых просить.

Цифровое управление даст больше возможностей

Цифровое управление даст больше возможностей

Поделиться

Супруга Дмитрия поначалу не особо разделяла увлечение мужа. Не обходилось и без скандалов. В течение долгого времени она вообще не заходила в подвал, но позже, увидев реальные результаты, стала относиться к хобби Дмитрия с пониманием. Теперь у нее даже появился любимый локомотив.

— Когда друзья и знакомые приходят в гости, она сразу зовет их в подвал — кое-что показать. Те, кто у нас в первый раз, пугаются, задаются вопросом: «Что же там такое?» А потом, когда видят проект, восторгаются. Сейчас, зная, что у нас есть железная дорога, они сами предлагают: «Димка, пойдем покатаем».

С таким папой точно не заскучаешь

С таким папой точно не заскучаешь

Поделиться

оцените материал

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...