В 2023 году в Омской области 42 выпускника получили 100 баллов на ЕГЭ. В Минобре корреспонденту NGS55.RU рассказали, какие школы за последние несколько лет выпустили больше всего таких детей. Чем отличается каждая — выясняла наш корреспондент Мария Носенко.
Для рейтинга мы взяли топ-5 школ по количеству выпускников-стобалльников.
5-е место — гимназии № 139, 140 и лицей «БИТ»
На пятом месте расположились три учебных заведения, так как у них равное количество стобалльников за пять лет — по 7 в каждом. Гимназия № 139 на Заречном бульваре известна тем, что вошла в пилотный проект «Уроки без телефона». Здесь запретили пользоваться гаджетами еще до принятия соответствующего закона в январе этого года. Что касается старших классов, то их обучают по трем профилям: технологический (упор на математику, информатику и физику), универсальный с углубленным изучением истории, экономики и права и универсальный с углубленным изучением химии, биологии и экологии. Чтобы результат был лучше, ученики внеурочно занимаются на базе ОмГТУ и ОмГМУ.
Четверо учеников из гимназии № 139 сдавали на 100 баллов ЕГЭ по русскому языку, один — по информатике и ИКТ, и двое — по химии.
В гимназии № 140 на Дмитриева средние классы углубленно изучают семь предметов. Из плюшек для детей: бассейн, 3D-принтер и 40 кружков. Например, по вокалу, хореографии, шахматам или аквааэробике. Все семь стобалльников отсюда сдавали на максимальный балл ЕГЭ по русскому языку.
У лицея «БИТ» на 30-й Рабочей — физико-математический уклон. В прошлом году лицей прославил восьмиклассник Георгий Герасименко, который сконструировал робота-уборщика. Директор Людмила Окшина рассказала нашему корреспонденту, что не все ученики одинаково глубоко изучают точные науки:
— Основная школа — это углубленные математика и физика, а старшая школа — там немного послабления даем, потому что не все дети, которые занимались изначально углубленной математикой, решили пойти дальше. Поэтому в старших классах у нас учебные индивидуальные планы.
Что касается стобалльников, здесь есть один максимальный балл по литературе, пять по русскому языку и один по географии.
4-е место — школа № 115
Гимназия на Циолковского выпустила за пять лет восемь стобалльников. В рейтинге лучших школ Омска за 2023 год, составленном аналитиками агентства RAEX, она находится на 4-м месте. А в 2017 году гимназия вошла в 500 лучших школ Российской Федерации. Сто баллов здесь получили четыре человека по русскому языку, один по истории, один по физике, один по обществознанию и один по литературе.
Начальные классы углубленно изучают английский язык, а в среднем звене детям добавляют дополнительный иностранный. Старшие же изучают английский на профильном уровне. Замдиректора Елена Галак рассказала:
— Изучение двух иностранных языков повышает когнитивные способности, улучшает структурные и логические процессы в мозге, а следовательно, повышает математические способности, помогает стать более изобретательным.
Елена Галак уверена, что главный секрет успеха школы — это педагоги и постулат о том, что все ученики талантливы. Плюсом является то, что на базе школы есть кафедра факультета иностранных языков ОмГПУ, где дети изучают китайский язык.
3-е место — гимназия № 84
Девять стобалльников с 2018 года мы насчитали в гимназии № 84 на проспекте Культуры. Четверо сдали на максимальный балл русский язык, двое — обществознание, по одному выпускнику — профильную математику, химию и физику.
Здесь по особым программам дети изучают иностранные языки и математику. В 2009 году в гимназии открылся «Центр интеллектуального развития школьников», где преподают специалисты вузов. Английский здесь изучают с первого класса, а не со второго, как в большинстве школ города. Из необычных кружков — занятия по психологии для младшеклассников, театральная студия и тхэквондо для старшеклассников.
2-е место — Многопрофильный образовательный центр развития одаренности № 117
На счету школы 23 отличника ЕГЭ: 11 из них сдали на высший балл русский язык, 5 — химию, по трое — профильную математику и литературу, один — физику. В истории школы был всего один случай, когда выпускник получил 100 баллов по двум предметам. Это случилось в 2020 году.
Один из пунктов, добавляющих ей престижность, — вторая позиция в рейтинге RAEX. Необычно, что вместо привычного звонка ученики и учителя слышат мелодию из фильма «Мэри Поппинс, до свидания». Директор Светлана Бойкова рассказала корреспонденту NGS55.RU, что стобалльники — не главный показатель школы:
— Иногда сто баллов получает тот ребенок, о таком результате которого мы никогда бы не подумали, часто это случайно получается. Школа же нацелена готовить детей именно с хорошими средними результатами. Например, 54 человека из 80 у нас уехали в Москву и Санкт-Петербург, это хороший результат. Это люди конкурентоспособные.
Попасть на обучение сюда не так просто. Чтобы поступить в 5-й класс, ученики должны пройти собеседование по русскому языку и математике. В 10-е классы детей собеседуют по четырем профилям: технологический (физмат), экономический (математика и обществознание), химико-биологический и гуманитарный.
1-е место — лицей № 64
Больше всего отличников ЕГЭ с 2018 года подготовил лицей № 64 на Чкалова. Высший балл набрали 28 его выпускников. В том числе 8 раз они сдали на 100 баллов русский язык, 7 раз — информатику, 4 раза — физику, 4 раза — профильную математику, 3 раза — химию и по одному разу — географию и обществознание. Причем пять выпускников получили по 100 баллов сразу по двум предметам.
Второй год лицей на Чкалова возглавляет рейтинг омских школ на RAEX. Он также попал в список российских школ, выпускникам которых удается поступить в лучшие университеты страны (такие, как МГУ, СПбГУ и другие). Рейтинг RAEX включает 300 школ по всей стране. 64-й лицей занимает в нем 243-ю строчку.
Директор Марина Селезнева рассказала NGS55.RU, что нет конкретного способа, который бы позволил готовить много стобалльников:
— Результаты на ЕГЭ зависят от подготовки по конкретному предмету. Это работа всего коллектива на протяжении многих лет, как урочная, так и внеурочная. Например, это профильный лагерь для детей «Математик».
Школа входит в список базовых школ Российской академии наук и сотрудничает с шестью омскими вузами. Школьники ходят на лекции в университеты, где изучают, например, искусственные языки в культуре и науке, учатся проводить биологические исследования.