![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/9f/69/c19f694b3224928ce7f20541dbb4908d/656x492_1_680116197d2a241d64921d5bc0c23484@1280x960_0xNdhb0vWp_6114557793233207426.jpg.webp)
Художники Андрей Северский и Дмитрий Трайп закончили граффити с портретом Фёдора Достоевского. Изображение украсило южный фасад арт-галереи «Квадрат» в Выставочном сквере. Здание находится на улице Победы, 1а, напротив литературного музея, названного в честь писателя. На граффити площадью 130 кв. м ушло 90 баллончиков краски.
Андрей Северский рассказал NGS55.RU, что работа над граффити заняла чуть больше недели: четыре дня ушло на подготовку и четыре дня на сам рисунок. На фасаде художники изобразили Омские ворота, здание гауптвахты, бывшего госпиталя и другие постройки, часть из которых уже утрачена, портрет Фёдора Достоевского и цитату писателя из письма брату Михаилу: «Жизнь — дар, жизнь — счастье!» Это не коллаж из исторических зданий тех времен, когда Фёдор Достоевский отбывал в Омске каторгу, как можно было бы подумать. Эскиз граффити делали по литографии.
— Я не один подбирал, куча консультантов была, включая директора музея Достоевского, затем искусствовед его знакомый подключился, министр культуры принимал участие. Это не крайний эскиз, где-то 24-й или 25-й, — отметил Андрей Северский. — То, что я подбирал, рубили сразу. Я подбирал чисто с художественной точки зрения, мне говорили с исторической, что это не соответствует тому времени, ищите другое. А тогда фотографий не было, только литографии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/d9/03/9cd9030be2026485c61b55b4e6c38ba7/656x492_1_3db19d61f09339d0b41f5ee072703a2d@1280x960_0xxkNDuvgZ_9365677174842522776.jpg.webp)
По словам Андрея Северского, здание оказалось одним из самых неудобных для граффити. С трудностями художники столкнулись уже на этапе переноса эскиза на стену.
— Впрямую высветить его невозможно, потому что там деревья стоят. Приходилось применять искажение, перспективу и так далее, — объяснил он. — Стена сделана в виде шубы, и она еще разделена на квадраты, имеется в виду имитация плитки. Мы эти углубления запыляли аккуратненько, чтобы было всё цельно, но где-то всё равно упустили. Они не портят ничего, но это лишняя затрата времени. Одно дело, когда просто стена и вы рисуете, другое — думать, чтобы линия не прервалась в этой ямке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/e8/4f/4be84f85e97cec8cd1f20bfb7ed7f0e6/656x493_1:5603_552fd959133745f33bde2f4dc7ed7f8a@1436x1078_0xXg0HaJIu_7672531532706455610.jpg.webp)
Это уже вторая работа Дмитрия Трайпа и Андрея Северского, которую они делают в рамках фестиваля «Омский стрит-арт — 2021». На прошлой неделе художники оформляли подземный переход у «Яблоньки». Тему и место третьего граффити и они, и Минкульт Омской области пока держат в секрете. Как рассказали в пресс-службе ведомства, сейчас локацию согласовывают с городом. Известно только, что за баллончики с краской возьмутся не только опытные художники, но и начинающие — победители фестиваля.