В деле Дмитрия Фёдорова, получившего посмертную известность как «омский Голунов», появились новости. NGS55.RU много раз писал об этой резонансной истории. 25-летний омич заявил в декабре 2019 года, что росгвардейцы подбросили ему наркотики и что полицейские сфабриковали против него уголовное дело по 228-й статье. Обезглавленное тело Фёдорова вскоре после этого нашли на железнодорожных путях, и по официальной версии это было самоубийство. Несмотря на открыто звучавшие обвинения в процессуальных нарушениях, сотрудники УМВД продолжили разработку целых двух уголовных дел против Фёдорова; однако в конце февраля стало известно, что следком возбудил в связи с этой историей третье дело — по факту «превышения полномочий» неустановленными сотрудниками полиции и Росгвардии.
За прошедшие с тех пор почти два месяца не появлялась новая информация о том, как идёт расследование: в пресс-службах УМВД и следкома эту историю не комментируют. Но сегодня, 21 апреля, невеста Дмитрия Фёдорова Людмила Троицкая опубликовала на своей страничке во «ВКонтакте» видеозапись, на которой адвокат Игорь Суслин рассказывает последние новости. По его словам, защитник получил результаты почерковедческого исследования одного важного документа — и эти результаты его шокировали.
Речь о протоколе обыска в квартире Фёдорова, состоявшегося 16 декабря. Сам Дмитрий позже заявил, что никакого обыска на самом деле не было: протокол, по его словам, был составлен при нём прямо в кабинете следователя. Адвокат направил документ на изучение графологам, причём в другой регион, «чтобы не было утечки». Специалисты, как говорит Суслин, выяснили, что подписи под протоколом поддельные.
— Подпись от имени этой тёти выполнена не этой тётей, — заявил защитник на камеру. — Я буду так изъясняться: я ведь не зачитываю сейчас фамилии.
Перед графологами, по словам Суслина, был поставлен вопрос: «Одним или разными лицами выполнены записи в графе «Понятой», подпись понятого, слова «В присутствии понятых» и снова фамилия, имя, отчество понятого?». Они дали недвусмысленный ответ: эти записи выполнены одним лицом.
Отсюда Суслин делает вывод: конкретные сотрудники полиции должны быть привлечены за подделку подписей к уголовной ответственности по статье 286 УК («Превышение должностных полномочий»). Сейчас он уверен, что следствие не предпринимает все необходимые усилия и что реальным сбором доказательств занимается только отец погибшего.
В пресс-службе областного УМВД комментировать это заявление адвоката отказались. Получить оперативный комментарий в пресс-службе следкома не удалось: там сослались на занятость и попросили время до завтра.