Сегодня, 27 января, в Куйбышевском суде должно состояться второе заседание по делу омских сутенеров. Четыре жителя Омска (в том числе выпускница детдома) принуждали девушек оказывать интим-услуги. Девушек, которые пытались вырваться из этого порочного круга, обривали налысо, обливали зеленкой и угрожали им расправой.
Сейчас каждому из четырёх фигурантов грозит наказание как минимум по одной статье из этого списка: «Вовлечение в занятие проституцией», «Организация занятия проституцией», «Разбой», «Незаконные приобретение, хранение, ношение оружия», «Похищение человека», «Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста».
NGS55.RU ведёт онлайн-трансляцию из суда.
Первой на заседание пришла обвиняемая Дарья Тюменцева. Именно она выполняла в этой банде роль «мамочки». Женщина знакомилась с молодыми девушками по интернету и вербовала их в сети сутенеров.
Рядом с Дарьей — главный фигурант Алексей Даниленко. Внимание журналистов ему не нравится. Алексей нервничает и отворачивается от камер.
Заседание ещё не началось. Обвиняемые общаются в коридоре со своими адвокатами. Кстати, гражданский адвокат только у Тюменцевой. Алексея Даниленко, Руслана Латыпова и Ерлана Кусаинова защищают нанятые юристы.
На сегодняшнем заседании фигурантам дела продолжат зачитывать обвинение. Эпизодов так много, что на первом заседании охватить всё не удалось.
Итак, заседание началось. Судья Оксана Волторнист продолжает оглашение обвинительного приговора. Дарье Тюменцевой сегодня заменили адвоката.
Тюменцева против того, чтобы журналисты снимали её во время заседания.
— Я ращу маленькую дочь. В следующем году она пойдет в садик. Я не хочу, чтобы она узнала о моем прошлом, — говорит Тюменцева.
Подсудимые Латыпов и Кусаинов тоже говорят о том, что у них есть малолетние дети, и поэтому они не хотят, чтобы кто-то увидел их на снимках.
Оксана Волторнист отклоняет ходатайство подсудимых, поскольку заседание является открытым, но просит нашего фотографа не снимать лица подсудимых.
На заседании рассказывают про похищение девушки, которая отказалась заниматься проституцией. Даниленко насильно посадил её в машину, угрожая пистолетом. В случае неповиновения штрафовал: заставлял заниматься с ним сексом.
Ещё одну девушку сутенёры нашли на сайте знакомств. Клиентов ей подыскивал Кусаинов. Девушка оказывала им интимные услуги в квартире на Пушкина. Часть денег она отдавала Кусаинову. Девушку шантажировали видеозаписями, которые были сделаны во время встреч с клиентами. Аналогичным способом шантажировали и ещё одну девушку.
Проститутки оказывали интимные услуги за 1,5–2 тысячи рублей. Когда одна из девушек получила от клиента 3 тысячи рублей и утаила это от сутенеров, те начали ей угрожать физической расправой. Даниленко приехал на квартиру, где омичка принимала клиентов, и начал её избивать.
Другую девушку посадили в машину и повезли к гаражам. Там сутенёры направили на неё пистолет. Девушка отдала им телефон и свою сумку. Сутенеры начали бить её по голове, спине и животу. Впоследствии у неё диагностировали черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.
Но нападала банда не только на девушек. Её участники похитили мужчину, который подал на сутенёров заявление в полицию. Его затолкали в машину и повезли в центр города. В мужчину прыснули его же газовым баллончиком.
Девушка оказывала сексуальные услуги и до знакомства с сутенёрами. С Даниленко и Кусаиновым она познакомилась зимой. В тридцатиградусный мороз девушка договорилась с ними встретиться как с клиентами.
— Я принимала тогда в машине. Всё сделала и попросила рассчитаться за услуги, — рассказала она.
Но вместо этого сутенеры начали вымогать у неё деньги. Они забрали у девушки телефон и стали ей угрожать.
— Они сказали: «Либо ты на нас работаешь, либо вообще не работаешь». Потом повезли меня в Нефтяники и выкинули меня из машины. Там не яма, а знаете, обрыв такой идет.