Сегодня, 24 мая, стало известно, что областное СУ СКР возбудило уголовное дело в отношении начальника отдела по расследованию ДТП СУ областного УМВД Алексея Липина. Его подозревают в получении взятки в размере 50 тысяч рублей. По данным источников NGS55.RU, посредником в получении взятки выступил адвокат полицейского. На сегодняшний день задержаны оба.
Также назначена служебная проверка, в результате которой Алексея Липина могут уволить из органов внутренних дел. Алексей Липин считался чуть ли не бессменным главой отдела расследований ДТП, и за эти долгие годы у омичей накопилось к нему немало вопросов. Мы решили вспомнить наиболее значимые и неоднозначные дела, в которых фигурировала его фамилия.
Сын начальника отдела ГИБДД и смертельная авария без наказания
В 2014 году произошло резонансное ДТП на Ленинградском мосту. Тогда 18-летний водитель автомобиля Toyota Corolla Виктор Кателкин выехал на встречную полосу и врезался в Toyota Prius. За рулем «Приуса» был 33-летний Максим Потрохов, он скончался на месте. У погибшего осталась семья: 3-летний сын и беременная супруга Евгения, которая, будучи на 6-м месяце беременности, чудом выжила в аварии.
Подозреваемому в качестве меры пресечения была избрана подписка о невыезде. Такое решение возмутило общественность, и тогда его прокомментировал Алексей Липин. Он заявил, что оснований для избрания парню более серьезной меры пресечения не обнаружено. Позже выяснилось, что отец подозреваемого, Роман Витальевич Кателкин, занимает должность начальника отдела ГИБДД Марьяновского района. Кателкин-младший избежал уголовной ответственности — его отпустили прямо из зала суда. Справедливости ради отметим, что он выплатил родственникам погибшего компенсацию — более миллиона рублей.
Сбитая на «зебре» девушка и таинственное исчезновение результатов экспертизы на алкоголь
14 сентября 2016 года 53-летний водитель Toyota RAV4 сбил на «зебре» двух пешеходов — 21-летнего парня и 17-летнюю Веронику Гуллер. Следующие две недели девушка провела в реанимации. Медикам пришлось ввести девушку в состояние искусственной комы.
По словам отца пострадавшей девушки Виктора Гуллера, из материалов дела исчезли результаты экспертизы на содержание алкоголя в крови водителя, как и результаты работы следственно-оперативной группы. К материалам дела прилагался лишь чек теста на алкогольное опьянение с исправленной датой.
Позже выяснилось, что это далеко не первый случай, когда этот водитель не уступил дорогу пешеходу. За неделю до ДТП он был оштрафован за аналогичное нарушение. Штрафы за превышение скорости и игнорирование пешеходов на проезжей части имелись в «послужном списке» водителя и ранее.
Отец сбитой на «зебре» девушки не поверил полиции, которая заявила, что виновник аварии был трезв. Именно к подполковнику юстиции Алексею Липину обратился с жалобой Виктор Гуллер. Но тот отказался с ним разговаривать и, по словам Виктора Гуллера, выгнал его из своего кабинета.
— Тогда я начал писать жалобы на инспектора ГИБДД, дознавателя и следователя. Но все инстанции, включая прокуратуру, отвечали, что нарушений в дознании и следствии не найдено, — рассказывает Виктор.
В отделе СБУ МВД, куда Виктор обратился с жалобой, факт фальсификации данных тоже не признали. Виновник ДТП получил лишь условный срок.
Отпущенный пьяный водитель и гибель велосипедиста
Кроме того, подпись Алексея Липина стояла под материалами дела о ещё одном громком ДТП. Он контролировал расследование гибели велосипедиста Владимира Кабанова. Лидер «Цепной реакции» скончался спустя несколько дней после того, как его сбил водитель Павел Сутягин.
Родители погибшего велосипедиста посчитали, что виновник аварии получил слишком мягкое наказание. Пенсионеры решили провести собственное расследование происшествия и запросили в УМВД сведения о всех нарушениях, которые когда-либо совершал Сутягин. Выяснилось, что в тот роковой день, 2 мая 2014 года, в 11 часов утра сотрудники ГИБДД остановили Сутягина на улице Луговой, составили на него протокол за управление автомобилем в нетрезвом виде. И…отпустили. Авария произошла через несколько часов после этого.
Более того, 2 мая в отношении виновника смертельного ДТП были возбуждены три дела по административным статьям — «Управление транспортным средством в нетрезвом виде», «Нарушение ПДД, повлекшее причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью» и «Оставление места ДТП». За вождение в пьяном виде Сутягин получил административное наказание. Это дело рассматривали отдельно — в мировом суде. В постановлении мирового суда указано, что Сутягин был задержан на Луговой за вождение в пьяном виде 2 мая не в 11 часов утра, а в 21:00.
Мать погибшего велосипедиста Элеонора Кабанова считает, что перед тем, как направить определение о передаче административного дела в мировой суд, инспекторы исправили цифру 11 на 21. Чтобы не было вопросов, почему потенциально опасного водителя оставили за рулём. Сотрудники полиции же добавили, что цифра действительно могла быть исправлена, но не с целью повлиять на исход дела, а из-за обычной опечатки, которые часто встречаются в подобных бумагах.
О гибели Владимира Кабанова Алексею Липину докладывал полковник полиции Вадим Прусс.
На Вадима Прусса, кстати, тоже завели уголовное дело. Его обвинили в 19 преступлениях. По версии следствия, Прусс помогал своим знакомым и их приятелям уйти от ответственности за нарушение ПДД: он изымал протоколы и не давал делам хода. Прусс получил наказание в виде трёх лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
В обвинительном заключении по делу Павла Сутягина, разумеется, ни слова о том, что 2 мая водителя задержали пьяным в 11 утра, а спустя несколько часов он снова сел за руль. Под этим документом поставил свою подпись Алексей Липин.
Сегодня в Куйбышевском суде Алексею Липину избрали меру пресечения. Выяснилось, что во время следствия он полностью признал свою вину, но отрицал получение взятки от адвоката. Алексея Липина отправили в СИЗО сроком на два месяца. Пока неизвестно, после какого именно ДТП он получал взятку, но не исключено, что эта сумма может увеличиться во время расследования.