Ивану Воронкову 30 лет. Последние три года он своими руками создает детские педальные автомобили. Гараж, пристроенный к его даче в СНТ «Энергетик», напоминает мини-завод по производству машин: на столах у хозяина огромная куча инструментов — от молотка до сверлильного станка, а на полу припаркованы «Москвич»-кабриолет, «Хот-Род», а также BMW, который только начинает приобретать узнаваемые очертания. NGS55.RU побывал в гостях у омича, взглянул на процесс производства и выяснил, почему он решил создавать авто для самых маленьких.
«Москвич» — всему голова
В детстве Иван любил собирать металлический конструктор. Глядя за увлечением внука, бабушка пророчила ему будущее: «Станешь инженером». Однако Иван выбрал иной путь и пошел учиться на звукорежиссера в педагогический университет. Интерес к автомобилям у него возник в 2012 году: когда у него появился старенький 41-й «Москвич». Так парень, ничего не понимающий в машинах, начал разбираться в их устройстве. Что такое кинематика, как работает подвеска, зачем менять моторное масло — все знания он получал по мере знакомства со своим авто.
В 2018 году Иван купил 402-й «Москвич» 1957 года выпуска и начал втягиваться в тусовку любителей ретромашин. Позже за полторы тысячи рублей он приобрел еще один «Москвич», но совсем другой — детский педальный. Ивану пришлось отремонтировать модель, так как она нуждалась в восстановлении. Тогда же в его голову и закралась мысль: «А почему бы не создать что-нибудь свое?». Первым проектом молодого человека стал американский «Хот-Род».
— Помню, я ломал голову над тем, как сделать кузов и какой материал лучше использовать. Может, пластиковый? Не экологично. Металлический? Да, с металлом работать интереснее. По шаблону бумажной развертки автомобиля я попробовал создать первую модель. Это был страшненький «Хот-Род». Он был тяжелый, килограммов 25 весил, — вспоминает Иван.
Так Иван и запустил производство детских педальных машин: брал бумажную развертку модели, по шаблону вырезал из металла кузов, затем все стыковал, подгонял раму из профильной трубы, а после брался за всю кинематику и рулевое управление. Некоторые модели обзаводились и подвеской. Работа над первыми машинами занимала больше месяца, но со временем производство становилось эффективнее: конструкции превращались в более совершенные, и вес машин существенно снижался.
Творческий подход
На сегодняшний день Иван Воронков завершает работу над своими тринадцатым и четырнадцатым автомобилями — иномарками BMW, которые он производит по заказу клиентов. Его рассказ о машинах напоминает о некогда популярной передаче на MTV «Тачка на прокачку». Правда, ведущий здесь — не американский рэпер X-Zibit, а талантливый омский парень.
— Это моделька BMW E30, — поясняет Иван. — Машина предназначена для детей от 3 до 7 лет. Снизу имеется подвеска, есть светодиодная оптика. Для музыки установим bluetooth-колонку. Все будет работать через портативный аккумулятор, так что и телефон, и колонку можно будет зарядить. Что до салона — его обшиваю автомобильной экокожей.
Производство моделей было бы невозможным без творческого подхода. Иван постоянно размышляет, какие материалы и детали создадут или дополнят образ автомобиля. Затем он отправляется в магазины, чтобы приобрести все компоненты для будущей машины.
— Бывает так, что в детском магазине увидишь то, что нужно, либо в автомобильном, — продолжает производитель. — Например, те же катафоты. В этой модели BMW катафоты взяты от грузового автомобиля. Нашел специально те, которые похожи на оригинальные и более-менее сочетаются с кузовом. Торцы металла закрываются специальным уплотнителем, который я нашел в магазине «1000 мелочей». Долгое время не мог понять, как сделать руль, но в итоге решено было использовать металл. Или спойлер на машинке, простая вроде бы вещь, но, как думаете, из чего я сделал его? Из торцевого профиля для поликарбоната.
С номерами на автомобилях отдельная история. Как правило, Иван ставит на моделях обычные номера, но если клиент хочет блатные, то они выйдут дороже. Их нужно дополнительно заказывать.
Иван, как и другие производители машин, особое внимание уделяет безопасности и комфорту. Он старается исключить все травмоопасные места, чтобы ребенок не мог прищемить руку или порезаться. Парень также устанавливает на моделях фары и сигнал, чтобы дети были заметны на тротуаре.
Стоимость педальных машин Ивана начинается от 20 тысяч рублей: цена зависит от времени, затраченного на работу, а также деталей, которые ему пришлось приобрести для модели. Производство машины может занять около двух недель.
Будущее производства
По словам Ивана, улучшать навыки производства моделей можно бесконечно. В этом деле он уже достиг немалого прогресса и хотел бы расширяться. Он мечтает о продажах в магазинах, но для этого ему нужна сертификация и совершенно другие объемы производства — чтобы была не штучная сборка, а полноценная партия моделей. Машины, которые производит Иван, находят своих покупателей из разных городов России. Одна из моделей уехала к заказчику в Казахстан.
Периодически молодой человек вывозит машины на улицы, давая возможность детям прокатиться на них бесплатно. В этом он видит одни плюсы: во-первых, дети счастливы, во-вторых — так больше людей узнает о его проектах.
— Ребенку нужно выплескивать свою энергию, и это один из хороших способов. А еще мне люди пишут в комментариях: «У меня в детстве была такая машина. Сейчас мне 60 лет, но я ее до сих пор помню». Вот я и говорю: «Дарите воспоминания». Мне кажется, если у ребенка появится такая машинка, она останется в его памяти на всю жизнь.