29 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -12°С

Японский «Роллс-Ройс», или любимая машина Шнурова в Омске: катаемся на Mitsuoka Galue

Очередной выпуск рубрики «Тачки» от Антона Малахевича

Поделиться

Ретро-дизайн, ручная сборка и ламповая магнитола

Ретро-дизайн, ручная сборка и ламповая магнитола

Поделиться

Корреспондент NGS55.RU покатался на очень интересной машине — японском седане, стилизованном под «Роллс-Ройс». Ездить на ней по Омску очень тяжело — не дают прохода!

Неопознанный объект

— Зайка, ты посмотри, какая тачка!

— Какая?

— Э-э-э… Не знаю. Да плевать — красивая!

Стандартная реакция на «Мицуоку». Судьба у неё такая: постоянно привлекать взгляд и оставаться неопознанной. Хозяин машины Александр Морозов, купив её в Москве в 2011 году, долго привыкал.

Снаружи «Роллс», «Ниссан» внутри. Ездить на «Мицуоке» по городу невозможно: постоянно бибикают, пристают с расспросами и просят сфотографироваться

Снаружи «Роллс», «Ниссан» внутри. Ездить на «Мицуоке» по городу невозможно: постоянно бибикают, пристают с расспросами и просят сфотографироваться

Поделиться

— После любой другой машины очень тяжело было ехать домой. Милиция останавливает, как только видит, с расспросами пристаёт. Потом в какой-то момент посреди трассы два КАМАЗа зажимают, впереди идущий перегораживают дорогу, — рассказывает Александр.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

СЮЖЕТ

Тогда он ехал вдвоём с сыном. Уже приготовился к нехорошему сценарию развития событий. Но выскочивший дальнобойщик извинился и объяснил: вся трасса по рациям уже давно спорит до пены — что это за машина. Кто-то убеждал, что «Роллс-Ройс», кто-то — что «Ягуар».

На самом деле этот автомобиль — Mitsuoka Galue. Не слышали? Неудивительно. Это небольшой японский автопроизводитель, сделавший себе имя неожиданным образом. Японец Сусуми Мицуока покупал партии обыкновенных машин, менял им переднюю, заднюю части… И жизнь.

Это очень породистый руль ручной работы. Как рассказал Александр, один известный в узких кругах японский мастер делает их для спорткаров и ретромобилей. Имя мастера, правда, вспомнить не смог

Это очень породистый руль ручной работы. Как рассказал Александр, один известный в узких кругах японский мастер делает их для спорткаров и ретромобилей. Имя мастера, правда, вспомнить не смог

Поделиться

Новая жизнь

Наша красотка при рождении была рядовым Nissan Crew — машиной для внутреннего японского рынка типа нашей «Волги». Неприхотливое и вместительное авто проектировали специально для работы в такси и полиции. Кроме Сусуми Мицуоки заниматься подобной самодеятельностью пробовали многие, но очень уж он талантливо вписывал образы английского автодизайна 1960-х годов в современные японские машины. Плюс все доноры разбирались до голого металла и заново собирались вручную с японской педантичностью. Поэтому неудивительно, что «Мицуоки» раскупали как пирожки — даже с учётом двукратного увеличения ценника в сравнении с оригиналом.

Поделиться

Название этой модели, Galue, переводится с японского как «особый стиль». И дальнобойщики, которые убеждали, что это «Роллс-Ройс», недалеки от истины. Эту «Мицуоку» создатель делал явно с прицелом на модель «Фантом» 1960 года английского автопроизводителя. Но самое забавное — если поставить рядом «исходники», «Роллс-Ройс» и «Ниссан Крю», то в них не будет вообще ничего схожего — они разные, насколько это вообще возможно.

Конечно, точной копии «Фантома» получиться не могло, но никто, глядя на «Мицуоку», не заподозрит подвоха.

Немного роскоши не повредит

Немного роскоши не повредит

Поделиться

Одна из 500

Что касается салона: Мицуока не занимался его переделкой. Просто воспользовался удачными решениями и добавил к ним немного роскоши — например, деревянные вставки. Наша же машина — из ограниченной серии в 500 экземпляров, в которые ставили кожаные сиденья, потолок из алькантары — искусственной замши. Даже CD-проигрыватель здесь не простой, а ламповый! Под задним сиденьем спрятан усилитель, по салону разбросаны динамики. В общем, как догадываетесь, это всё звучит.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
В Москве машина успела немного поработать в прокате. Александр хотел сделать что-то подобное и в Омске, но дело почему-то не пошло

В Москве машина успела немного поработать в прокате. Александр хотел сделать что-то подобное и в Омске, но дело почему-то не пошло

Поделиться

А как же на ходу? Нет, это не ретрокар 60-х годов, а обычный «японец» середины девяностых. И слава богу! Корреспондент NGS55.RU прокатился и убедился: реакции на руль и педали привычны и понятны, машину не нужно постоянно ловить на скорости. Кроме того, она ещё и надёжна, как все японские машины той поры.

— Ходовка мягкая, 92-й бензин. В ремонте и обслуживании машина совершенно неприхотлива, поскольку все агрегаты «ниссановские». Я на ней за всё время и не менял ничего, кроме масла, фильтров и лампочки в фаре, — рассказывает Александр.

Под капот просится двигатель помощнее

Под капот просится двигатель помощнее

Поделиться

Есть, конечно, у машины свои тонкости: даже мастера на СТО не сразу могут понять, как открывается капот. И достать из-под крыла спрятанный там аккумулятор — тоже непростая задача. 

Что касается капота: под него, конечно, просится что-то пообъёмнее двух литров. И ведь места хватит под какую-нибудь четырёхлитровую «восьмёрку». Другое дело — зачем?

Этот ламповый Panasonic стоит порядка двух тысяч долларов и соответствующим образом звучит<br>

Этот ламповый Panasonic стоит порядка двух тысяч долларов и соответствующим образом звучит

Поделиться

Это не тонированная «Приора» для светофорных гонок. В «Мицуоке» с ходу ловишь другой ритм. В ней просто никуда не торопишься. И соседи по потоку рады: можно подольше поразглядывать красивую машину. Хотя при необходимости «японка» спокойно укладывает стрелку спидометра — Александр проверял.

Да, этот момент нужно было запечатлеть!

Да, этот момент нужно было запечатлеть!

Поделиться

Титомир — Шнуров — Тищенко

За восемь лет он наездил на «Мицуоке» всего-то семнадцать тысяч. Для повседневной езды у него есть другая машина, а эта — для выходного дня, друзей покатать и дальних поездок. Съездил на Алтай и по два раза в Астану и Тюмень. Вместе с Алексеем Тищенко, кстати. За девять лет в Омске на «Мицуоке» катались Сергей Шнуров, Богдан Титомир, многие известные спортсмены — в основном хоккеисты «Авангарда» и боксёры. Дело в том, что сейчас Александр Морозов — замдиректора омского центра олимпийской подготовки по боксу, а в прошлом — тренер и байкер.

Александр Морозов с Алексеем Тищенко торопятся в Тюмень на соревнования

Александр Морозов с Алексеем Тищенко торопятся в Тюмень на соревнования

Поделиться

Десять лет назад он организовывал байк-шоу «Ядрёна копоть» в нескольких сибирских городах, фронтменом которого стал Сергей Шнуров. Там и подружились.

— Он на тот момент отказался от «Ленинграда», у него тогда была группа «Рубль». После концерта в Омске мы проехали с туром по Новосибирску, Кемерово, Томску и Красноярску. Ездили вместе на машине — ещё другой на тот момент, — рассказывает Александр.

«Мицуока» стала любимой омской машиной Шнурова — даже традиция сложилась: музыкант приезжает на выступление в Омск, а Морозов встречает его на своём японском «Роллс-Ройсе».

Сергей Шнуров с Александром Морозовым в 2013-м заехали на Хитрый рынок. Музыкант купил альбом с этикетками старых вин

Сергей Шнуров с Александром Морозовым в 2013-м заехали на Хитрый рынок. Музыкант купил альбом с этикетками старых вин

Поделиться

Вот, кстати, вопрос на засыпку: что общего между Шнуровым и «Мицуокой»? Оба совсем не такие, какими кажутся. Шнур, создавший себе амплуа разгильдяя, на самом деле всесторонне образованный человек. Александр признаётся, что общаться с Сергеем тяжело: он может посреди разговора неожиданно уйти в себя и начать сочинять. В общем, совсем не тот алкоголик и матерщинник, каким видится со сцены. «Мицуока» — то же самое, только наоборот: чопорная англичанка — норовистая, капризная, которая и двух тысяч не может проехать без фирменного техобслуживания, на дороге оказывается неприхотливой и надёжной.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...