Корреспондент NGS55.RU покатался на очень интересной машине — японском седане, стилизованном под «Роллс-Ройс». Ездить на ней по Омску очень тяжело — не дают прохода!
Неопознанный объект
— Зайка, ты посмотри, какая тачка!
— Какая?
— Э-э-э… Не знаю. Да плевать — красивая!
Стандартная реакция на «Мицуоку». Судьба у неё такая: постоянно привлекать взгляд и оставаться неопознанной. Хозяин машины Александр Морозов, купив её в Москве в 2011 году, долго привыкал.
— После любой другой машины очень тяжело было ехать домой. Милиция останавливает, как только видит, с расспросами пристаёт. Потом в какой-то момент посреди трассы два КАМАЗа зажимают, впереди идущий перегораживают дорогу, — рассказывает Александр.
Тогда он ехал вдвоём с сыном. Уже приготовился к нехорошему сценарию развития событий. Но выскочивший дальнобойщик извинился и объяснил: вся трасса по рациям уже давно спорит до пены — что это за машина. Кто-то убеждал, что «Роллс-Ройс», кто-то — что «Ягуар».
На самом деле этот автомобиль — Mitsuoka Galue. Не слышали? Неудивительно. Это небольшой японский автопроизводитель, сделавший себе имя неожиданным образом. Японец Сусуми Мицуока покупал партии обыкновенных машин, менял им переднюю, заднюю части… И жизнь.
Новая жизнь
Наша красотка при рождении была рядовым Nissan Crew — машиной для внутреннего японского рынка типа нашей «Волги». Неприхотливое и вместительное авто проектировали специально для работы в такси и полиции. Кроме Сусуми Мицуоки заниматься подобной самодеятельностью пробовали многие, но очень уж он талантливо вписывал образы английского автодизайна 1960-х годов в современные японские машины. Плюс все доноры разбирались до голого металла и заново собирались вручную с японской педантичностью. Поэтому неудивительно, что «Мицуоки» раскупали как пирожки — даже с учётом двукратного увеличения ценника в сравнении с оригиналом.
Название этой модели, Galue, переводится с японского как «особый стиль». И дальнобойщики, которые убеждали, что это «Роллс-Ройс», недалеки от истины. Эту «Мицуоку» создатель делал явно с прицелом на модель «Фантом» 1960 года английского автопроизводителя. Но самое забавное — если поставить рядом «исходники», «Роллс-Ройс» и «Ниссан Крю», то в них не будет вообще ничего схожего — они разные, насколько это вообще возможно.
Конечно, точной копии «Фантома» получиться не могло, но никто, глядя на «Мицуоку», не заподозрит подвоха.
Одна из 500
Что касается салона: Мицуока не занимался его переделкой. Просто воспользовался удачными решениями и добавил к ним немного роскоши — например, деревянные вставки. Наша же машина — из ограниченной серии в 500 экземпляров, в которые ставили кожаные сиденья, потолок из алькантары — искусственной замши. Даже CD-проигрыватель здесь не простой, а ламповый! Под задним сиденьем спрятан усилитель, по салону разбросаны динамики. В общем, как догадываетесь, это всё звучит.
А как же на ходу? Нет, это не ретрокар 60-х годов, а обычный «японец» середины девяностых. И слава богу! Корреспондент NGS55.RU прокатился и убедился: реакции на руль и педали привычны и понятны, машину не нужно постоянно ловить на скорости. Кроме того, она ещё и надёжна, как все японские машины той поры.
— Ходовка мягкая, 92-й бензин. В ремонте и обслуживании машина совершенно неприхотлива, поскольку все агрегаты «ниссановские». Я на ней за всё время и не менял ничего, кроме масла, фильтров и лампочки в фаре, — рассказывает Александр.
Есть, конечно, у машины свои тонкости: даже мастера на СТО не сразу могут понять, как открывается капот. И достать из-под крыла спрятанный там аккумулятор — тоже непростая задача.
Что касается капота: под него, конечно, просится что-то пообъёмнее двух литров. И ведь места хватит под какую-нибудь четырёхлитровую «восьмёрку». Другое дело — зачем?
Это не тонированная «Приора» для светофорных гонок. В «Мицуоке» с ходу ловишь другой ритм. В ней просто никуда не торопишься. И соседи по потоку рады: можно подольше поразглядывать красивую машину. Хотя при необходимости «японка» спокойно укладывает стрелку спидометра — Александр проверял.
Титомир — Шнуров — Тищенко
За восемь лет он наездил на «Мицуоке» всего-то семнадцать тысяч. Для повседневной езды у него есть другая машина, а эта — для выходного дня, друзей покатать и дальних поездок. Съездил на Алтай и по два раза в Астану и Тюмень. Вместе с Алексеем Тищенко, кстати. За девять лет в Омске на «Мицуоке» катались Сергей Шнуров, Богдан Титомир, многие известные спортсмены — в основном хоккеисты «Авангарда» и боксёры. Дело в том, что сейчас Александр Морозов — замдиректора омского центра олимпийской подготовки по боксу, а в прошлом — тренер и байкер.
Десять лет назад он организовывал байк-шоу «Ядрёна копоть» в нескольких сибирских городах, фронтменом которого стал Сергей Шнуров. Там и подружились.
— Он на тот момент отказался от «Ленинграда», у него тогда была группа «Рубль». После концерта в Омске мы проехали с туром по Новосибирску, Кемерово, Томску и Красноярску. Ездили вместе на машине — ещё другой на тот момент, — рассказывает Александр.
«Мицуока» стала любимой омской машиной Шнурова — даже традиция сложилась: музыкант приезжает на выступление в Омск, а Морозов встречает его на своём японском «Роллс-Ройсе».
Вот, кстати, вопрос на засыпку: что общего между Шнуровым и «Мицуокой»? Оба совсем не такие, какими кажутся. Шнур, создавший себе амплуа разгильдяя, на самом деле всесторонне образованный человек. Александр признаётся, что общаться с Сергеем тяжело: он может посреди разговора неожиданно уйти в себя и начать сочинять. В общем, совсем не тот алкоголик и матерщинник, каким видится со сцены. «Мицуока» — то же самое, только наоборот: чопорная англичанка — норовистая, капризная, которая и двух тысяч не может проехать без фирменного техобслуживания, на дороге оказывается неприхотливой и надёжной.