Двое суток в Большеречье ни на минуту не прекращались поиски трёхлетнего Коли Бархатова. В поисках мальчика принимали участие 700 добровольцев — среди них были волонтёры спасательных отрядов «Доброспас» и «Лиза Алерт», кинологи с собаками, росгвардейцы, казаки и омские бизнесмены. Над лесом кружили вертолёты. И, о чудо, Колю нашли живым! Во главе отряда, который нашёл мальчика, была москвичка Татьяна «Фиил» Филиппова — волонтёр «Лизы Алерт» с двухлетним стажем, мама троих детей. Корреспонденту NGS55.RU удалось с ней пообщаться.
— Татьяна, как вы себя чувствуете, устали наверное?
— Да, устала. Но чувствую себя… ощущаю, прямо скажем!
— Расскажите подробнее, как вам удалось найти Колю?
— Мы были на задаче, и соседняя «лиса» сообщила, что нашла детскую кепку. Мы связались с координатором и сказали, что находимся в 300 метрах от этого места, где эту кепку нашли. Но координатор, по-видимому, эту информацию не услышала — её принял связист. Но я сама снялась с задачи и пошла к тому месту, где обнаружили эту кепку. Когда я уже пришла на место — получила подтверждение из штаба о том, что нам можно выдвигаться. Мы доложили в штаб, о том, что находимся на точке. Координатор поставил нам задачу — плясать от кепки. Ну а дальше все прозаично — болота-болота-болота... Мы приняли решение обходить болото вокруг. У нас это называется «оконтурить». Начали кричать. Сначала звали его по имени. Потом я, поскольку сама являюсь матерью троих детей, стала звать: «Сына, сыночек!». И на слово «сыночек» Коля откликнулся.
— Как мальчик себя вёл? Он плакал или радовался?
— Нет, он не плакал. Ребёнок находился в состоянии ступора. Он стоял в болоте — там место такое, остров, заболоченный, а вокруг — вода. При моем росте, 162 сантиметра, вода была мне по талию. Коля выглядел отстранённым. Один из поисковиков взял его на руки.
— Какие слова ребёнок произнёс, после того как волонтёр взял его на руки?
— Он прошептал: «Я хочу пить». Мы конечно сразу же дали ему воды — но немного, наши стандартные 50 грамм. Потом, через какое-то время — ещё 50 грамм. Сразу много пить нельзя. Потом мы сразу же сняли с него грязную и мокрую одежду, ребята достали кофты и укутали его в термоодеяло и стали выходить к штабу. Потом было много эмоций: мама мальчика плакала, папа схватил своего детёныша на руки. Безусловно, это было огромной радостью для всех.
— Это правда, что Колю нашли всего в 800 метрах от штаба волонтёров?
— Да, это правда. Его нашли в 800 метрах от штаба, а штаб разбили на том месте, где родители видели его в крайний раз.
— Вы, наверное, очень опытный поисковик? Как давно в рядах «Лизы Алерт»?
— Я вступила в отряд в 2017 году. В прошлом году по статистике заняла первое место по количеству выездов, которые закончились в статусе «Найден. Жив».
— Ого! И как вам это удается?
— Дело в том, что у нас очень хорошие методики. Их преподают на занятиях. Немного смекалки и сообразительности плюс здравый смысл — он всегда должен присутствовать. Здравый смысл — это обязательно для поисковика.
— Вы еще в Омской области находитесь?
— Да, завтра вылетаем в Москву. Честно говоря, я даже не знаю, как называется населенный пункт, в котором мы сейчас находимся, но территориально мы в Омской области.
— Отдыхать где будете? В палатке, наверное, холодно будет этой ночью...
— Я думаю, что нам предоставят какое-то общежитие или гостиницу — сейчас координаторы об этом договариваются. Знаю, что ночевать в поле мы точно не будем.