НГС.ОМСК продолжает публиковать материалы в рубрике «Вернувшиеся омичи», в которой рассказывает истории людей, уезжавших жить в другой город или страну, а затем вернувшихся домой. Героиня сегодняшней истории — управляющая одной из кофеен сети Skuratov Coffee Алина Масловская, которая в студенчестве год прожила на северо-востоке Китая.
«П
риходилось общаться либо на китайском, либо на английском»
В 2008 году Алина поступила в ОмГПУ, где училась по специальности «преподаватель китайского и английского языков». Летом 2011 года, после окончания третьего курса, девушка по программе обмена уехала в город Далянь на северо-востоке Китая. Там она училась в университете иностранных языков. «Вместе со мной по такой же программе учились ребята из разных стран — Японии, Кореи, Австралии, Бразилии, Германии и США. Но между собой чаще приходилось общаться либо на китайском, либо на английском», — вспомнила она.
Училась омичка с 7:00 до 13:00, после чего оставалось время на прогулки по городу, посещение музеев. «Работать официально не удавалось, так как студенческая виза это не предусматривает. Иногда звали на мероприятия, концерты, чисто для картинки "вот, посмотрите, у нас на мероприятии даже иностранцы". За это символично платили», — рассказала Алина.
В Даляне она пошла на курсы и сдала тесты на несколько уровней знания китайского языка. «Местные жители, как и везде, разные, но очень общительные. Мне приходилось общаться и с преподавателями, и с агентствами по аренде квартир, с продавцами на рынках. Отлично натренировала за это время умение торговаться, китайцы это очень ценят. Английский язык знают, как правило, только студенты, и если они поймут, что ты говоришь по-английски, то тут включается правило "ты мне — я тебе". Они сразу начинают говорить только по-английски, так как тренируют свои навыки, и нужно ухитриться, чтобы заставить их говорить по-китайски, чтобы тренировать, наоборот, свой слух», — пояснила омичка.
«Я не могу остановиться есть фрукты горами»
Алине, как студентке, предоставляли общежитие, но она решила снимать квартиру. Аренда жилья обходилась несколько дороже, чем в Омске, поскольку из-за проблем с отопительной системой приходилось пользоваться кондиционером и обогревателями. Общественный транспорт и такси в Даляне, по словам девушки, были недорогие. «Со временем привыкаешь и начинаешь мыслить как китаец, экономить. Мне нравилось ходить пешком, пейзажи вокруг довольно живописные», — вспомнила она.
Город впечатлил омичку своим ритмом жизни, большими парками с беговыми дорожками и чистыми дорогами. Но девушка ожидала, что там будет теплее. «Это северо-восток Китая, находится прямо у моря. Максимально низкая температура –4 градуса, но я ходила в зимнем пуховике. А летом жара, начиная с мая по сентябрь можно купаться и загорать», — рассказала Алина.
Местные жители, по словам омички, любят острую и кисло-сладкую еду.
«Да, я всё это попробовала. Но меня привлекало больше всего обилие экзотических фруктов. Каждый день затаривалась манго, папайей, "драконьим фруктом" за копейки. Сейчас этого очень не хватает. Но я по-прежнему не могу остановиться есть фрукты горами, возможно, эта привычка оттуда и пошла», — отметила она.
Омск
«По Омску вообще не скучала. Даже не возвращалась на каникулы, я вместо этого поехала на месяц в Таиланд, потом в Шанхай, а потом уже и пошёл второй семестр. Но поддержки родителей не хватало, когда возникали ссоры с арендодателем или просто когда хотелось поделиться впечатлениями», — призналась Алина.
Девушка хотела остаться в Даляне, но через год решила всё-таки вернуться в Омск, поскольку она брала академический отпуск и хотела закончить учёбу в ОмГПУ. «Сейчас очень много возможностей уехать по обмену, почти в каждом университете есть международный отдел, который предлагает разные стажировки. Если вы учите иностранный язык, это самый быстрый способ улучишь свои знания и вообще познать совсем другие стороны изучаемого языка», — посоветовала омичка.
«Когда я вернулась в Омск, встретила будущего мужа. Мы решили остаться пока здесь. Я не жалею, у меня работа мечты», — считает Алина, которая сейчас работает управляющей одной из кофеен сети Skuratov Coffee.
По её словам, по возвращении она не заметила больших изменений в Омске. «Основные изменения произошли позже — перестройка Ленина, старой крепости, открытие крутых заведений», — перечислила она.
Уважаемые читатели! Если вы или ваши знакомые уезжали жить в другой город или страну, но затем вернулись в Омск, расскажите нам об этом. Пишите на почту news55@ngs.ru, в Viber и WhatsApp (8-913-670-33-77) с пометкой «Вернувшиеся омичи».
Ранее НГС.ОМСК писал о Юлии Некрасовой, которая полтора года была жительницей Новосибирска, об Александре Поляковой, уезжавшей в Сочи, Москву, Сургут и Крым, об Александре Понкрашине, пять лет прожившем в Таиланде, о читателе Владимире, вернувшемся из Якутии в Омск спустя 24 года, о Павле Бураменском, работавшем два года в Сингапуре, о Ксении Наумчук, задержавшейся на три года в Санкт-Петербурге, о Юлии Полынцевой, прожившей десять лет в Монголии и три года на Украине, о Марине Трубициной, которая стала на время жительницей Краснодара и Сочи, о Руслане Брущенко, возвратившемся из Москвы и Санкт-Петербурга, о Екатерине Лапицкой, вернувшейся из Санкт-Петербурга и Одессы, и о Анастасии Дебус, успевшей за десять лет пожить в трёх российских городах и в Минске.