НГС.ОМСК продолжает публиковать материалы в рубрике «Вернувшиеся омичи», в которой рассказывает истории людей, уезжавших жить в другой город или страну, а затем вернувшихся домой. Героиня сегодняшней истории — инженер технической поддержки Анастасия Дебус, которая в течение десяти лет успела пожить в трёх российских городах, а также в столице Беларуси.
Ханты-Мансийск и Тюмень
В 2007 году 17-летняя Анастасия хотела уехать в Санкт-Петербург, о котором мечтала с 12 лет, но в итоге решила учиться в Ханты-Мансийске.
«Ханты-Мансийск — безумно красивый город. Я в нём была пару раз, была в него влюблена, но по-другому. Это не как детская мечта, Петербург», — рассказала Анастасия.
В Ханты-Мансийске она прожила 2,5 года и, потеряв к нему интерес, ненадолго вернулась в Омск. После девушка отправилась в Тюмень, где у неё были знакомые, и осталась там жить. «В Тюмени тогда было ощущение, что всё дорого, но у меня и не было большой зарплаты», — вспомнила девушка. В Тюмени она была инженером технической поддержки — в этой сфере Анастасия трудится уже восемь лет и сейчас работает удалённо в московской компании.
Однажды, когда Анастасия выбирала место для отпуска, в соцсети ей написал анонимный пользователь: «Настя, я живу уже три года в Петербурге. И я понимаю, что этот город для тебя». Девушка не стала отвечать на сообщение, а через два дня он вновь написал, назвав своё имя. «Это был мой знакомый из Ханты-Мансийска. Через два дня я была уже в Петербурге. Провела зимние каникулы, вернулась в Тюмень и поняла, что не могу здесь больше находиться. И на следующий день я была снова в Петербурге», — отметила омичка.
«Домашний» Санкт-Петербург
Свою детскую мечту Анастасия осуществила в 2011 году и прожила в Северной столице четыре года.
«Втроём жили в однокомнатной квартире. У нас был один диван, и мы спали по очереди. Потом жила какое-то время в коммуналке. Мне начальник сделал нереально крутое предложение: он мне сдал квартиру двухкомнатную по стоимости этой коммуналки», — рассказала девушка. Первое время она получала 25 тысяч рублей, из которых 7,5 тысячи тратила на жильё и 3 тысячи рублей на выплату кредита.
По её словам, Санкт-Петербург — это город, в котором можно чувствовать себя как дома, поскольку в любой момент на улице можно встретить знакомых из других городов.
«Чем хорош Петербург? У тебя всегда в доме гости, ты почти не бываешь одинок. Но есть проблема: если вдруг ты остаёшься один, начинается тоска, из-за погоды на душе сплин», — считает омичка.
Недорогой Минск
В один из таких моментов девушка познакомилась с молодым человеком из Минска и уехала в Беларусь. «В каждом магазине есть белорусский продукт, который не идёт на экспорт. Если молоко не продаётся в России, оно будет в два раза дешевле. Так со всем: всё, что не идёт в Россию, дешевле», — рассказала девушка. Также в Минске были невысокие коммунальные платежи, поскольку люди по закону оплачивали только их часть. При этом купить квартиру в столице — недешёвое удовольствие. Однокомнатная квартира в строящемся доме обойдётся в 60 тысяч долларов (3,47 млн рублей по курсу Центробанка на 31 октября).
Зарплаты в Минске, по словам Анастасии, практически не отличаются от омских. «Средняя зарплата 15 тысяч [российских] рублей. В Минске то же самое, что в Омске: хочешь много зарабатывать — будь разработчиком-программистом», — считает омичка.
Анастасия рассказала, что в Минске следят за качеством услуг. «Когда я вылетала самолётом из Минска, мне было комфортнее, чем когда я вылетала из российского города», — призналась она.
«Минск — нереально зелёный город», — заметила девушка, добавив, что там есть много мест для прогулок. В городе её удивило негативное отношение некоторых минчан к россиянам, которое проявлялось только при личном общении.
Государственных языков в Беларуси два — белорусский и русский, на котором издаются официальные документы. За два года, которые Анастасия прожила в Беларуси, она встретила всего четырёх человек, которые не говорили по-русски.
«Я удивлена, но мне в Омске хорошо»
В апреле 2017 года девушка прилетела в Омск. «Встречаю своих очень старых друзей и понимаю: сколько бы я ни ездила, где бы ни была, я не хочу никуда возвращаться, кроме Омска. Я просто звоню и говорю, что не вернусь», — вспомнила Анастасия. Она получила отправленные из Минска вещи, а позже по приглашению друга поехала в Санкт-Петербург, где усомнилась в своём решении остаться в Омске.
Анастасия хотела продать квартиру и вновь приехала в Омск в июле, но познакомилась с новыми людьми. «Я поняла, что в Омске остались крутые интересные люди. Я была уверена, что они все разъехались. Я удивлена, но мне в Омске хорошо. Немного поскитавшись, я поняла одну простую истину. Везде хорошо, но с одним условием: у тебя должна быть зарплата выше среднего. Где бы ты ни жил, если у тебя зарплата выше среднего, тебе будет хорошо», — высказалась девушка. Она заметила, что за последние пять лет в Омске стало чище.
«Я никого не призываю возвращаться или оставаться в Омске. Нужно быть там, где тебе хорошо», — подытожила Анастасия и не исключила возможности того, что может вновь уехать.
Уважаемые читатели! Если вы или ваши знакомые уезжали жить в другой город или страну, но затем вернулись в Омск, расскажите нам об этом. Пишите на почту news55@ngs.ru, в Viber и WhatsApp (8-913-670-33-77) с пометкой «Вернувшиеся омичи».
Ранее НГС.ОМСК писал о Юлии Некрасовой, которая полтора года была жительницей Новосибирска, об Александре Поляковой, уезжавшей в Сочи, Москву, Сургут и Крым, об Александре Понкрашине, пять лет прожившем в Таиланде, о читателе Владимире, вернувшемся из Якутии в Омск спустя 24 года, о Павле Бураменском, работавшем два года в Сингапуре, о Ксении Наумчук, задержавшейся на три года в Санкт-Петербурге, о Юлии Полынцевой, прожившей десять лет в Монголии и три года на Украине, о Марине Трубициной, которая стала на время жительницей Краснодара и Сочи, о Руслане Брущенко, возвратившемся из Москвы и Санкт-Петербурга, и о Екатерине Лапицкой, вернувшейся из Санкт-Петербурга и Одессы.
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8-913-670-33-77.