Два года назад бывшая омичка вместе со своим супругом поселилась на самом краю света, в стране хоббитов и живописных пейзажей — Новой Зеландии
Два года назад Самал Нагуманова вместе со своим супругом поселилась на самом краю света, в стране хоббитов и живописных пейзажей — Новой Зеландии. Бывшая омичка рассказала НГС о жизни в новой стране.
— Впервые мысль об иммиграции посетила меня в 2011 году, когда я читала форумы о жизни россиян за рубежом. Помню, как восхищалась людьми, кардинально изменившими свою жизнь, и завидовала их силе воли и целеустремленности. Конечно, читала и об условиях получения рабочих виз и вида на жительство, но на тот момент у нас с мужем не было ни денег, ни достаточного уровня знания английского языка.
В марте 2015 года мы наконец-то решились. Толчком к действию послужили отсутствие перспектив на работе и веры в то, что в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему, снижение заработка и рост цен. К тому же в 2014 году мой супруг открыл свой бизнес, но потерпел неудачу из-за кризиса. Окончательно убедившись, что дальше так жить мы не хотим, мы решились на переезд.
За четыре года ничего не изменилось: у нас почти не было сбережений, а все, что мы накопили, превратилось в «три гроша» из-за обвала рубля. И английский мы совсем не подтянули. Сложнее всего было решить эти две проблемы. Всё свободное время мы посвящали изучению языка, а деньги пришлось занять у родственников.
Первоначальный план иммиграции в Канаду провалился. После изучения форумов и официальных сайтов правительств потенциально привлекательных стран мы остановились на Новой Зеландии. До переезда мы знали об этой стране крайне мало. Прочитав отзывы иммигрантов, пересмотрев множество роликов о стране и узнав, что она занимает топовые позиции по уровню жизни, развития человека, качеству образования, экологии и т. д., решили остановить на ней свой выбор. Купили мужу полугодовые курсы английского с надеждой, что за это время он найдет работу и получит рабочую визу. Был еще вариант поехать учиться на профессиональный курс, но он был нам не по карману. Процесс оформления документов не отнял много времени и сил, так как нам помогали образовательные агенты. И в декабре 2015 муж улетел в Новую Зеландию. Ему досталось больше, чем мне: один в чужой стране, с грузом ответственности и неуверенностью в положительном результате. Через 5 месяцев стресса и неопределенности свершилось! Он нашел работу, получил визу и переехал в другой город. Там он снял жилье, и к моменту моего приезда в июле 2016 года все бытовые вопросы были улажены.
Передо мной стояла проблема адаптации, которая заключалась в языковом барьере. Я приехала в страну с хорошим уровнем знания языка, но новозеландский акцент поставил меня в тупик. Вторым шоком для меня стало дружелюбие местных жителей. Помню, в каком я была ступоре, когда пошла прогуляться в одиночестве и прохожие со мной здоровались и спрашивали, все ли у меня «о'кей».
Пока мы ни разу не пожалели о переезде. К тому же рынок труда здесь не перенасыщен, и шансов найти работу и закрепиться в стране больше.
После переезда мой образ жизни кардинально изменился. Во-первых, баланс работа-отдых здесь совсем другой. Если у большинства россиян работа стоит на первом месте, то новозеландцы не будут много работать ради зарплаты, ведь всех денег мира все равно не заработаешь. Последние 3 года в России я работала врачом, а это бесконечные ночные дежурства, стресс, выходные раз в две недели и низкая зарплата. Сейчас я работаю 40 часов в неделю, сплю ночами (!). Свободное время мы с мужем посвящаем хайкингу (непродолжительным пешим путешествиям по горной местности с использованием маркированных и хорошо подготовленных троп налегке. — И.Б.), путешествиям и встречам с нашими новыми друзьями.
Во-вторых, саму работу я даже не могу назвать работой, скорее санаторием: меньше ответственности, доброжелательные и приветливые люди вокруг, сверхурочные часы оплачиваются. Здесь есть все условия для занятий спортом. До тренажерного зала от моего дома идти всего 100 метров, а на месячный абонемент я могу заработать за два часа.
Сейчас я работаю бариста. Мое российское медицинское образование не дает мне права практиковать в Новой Зеландии, поэтому я искала любую работу, поскольку, кроме как врачом, никогда нигде не работала. Чтобы стать врачом, здесь надо либо учиться с нуля — но это дорого и долго, либо сдавать кучу экзаменов, готовясь к ним самостоятельно, но это тоже провальный вариант, поскольку я не знаю никого, кто бы успешно прошел это испытание.
По Омску я не скучаю. К хорошему привыкают быстро. В моей памяти Омск — это разбитые дороги, грязная обувь и душные маршрутки. Но к Омску у меня остались теплые чувства, там прошли мои студенческие годы, остались друзья и родственники.
Новая Зеландия — маленькая страна размером с две Омские области, но в то же время здесь можно увидеть почти любой пейзаж. От берега океана до заснеженных гор можно добраться на машине всего за каких-то пару часов. Здесь есть пустыня, горные озера, ледники, холмы, дождевые леса и фьорды.
Как и все местные жители, мы много путешествуем по стране, тогда как путешествия по России были слишком дорогим удовольствием. Жалею, что не видела всех красот своей страны и всегда спорю с местными о том, что Россия — самая красивая страна в мире! Еще мне нравится отсутствие комаров и мягкий климат Южного острова. Можно круглый год ходить в одной и той же обуви или вообще босиком, что и делают местные. Благоустройство тоже на высоте: в Новой Зеландии много парков, в каждом обязательно есть туалет и детская площадка, повсюду красивые деревья, ухоженные газоны и никакого мусора. Дороги просто идеальные: водить машину намного легче, чем в России. Новозеландцы ведут здоровый образ жизни: курящих здесь встретишь редко. Многие овощи и фрукты я впервые в жизни попробовала именно здесь — разнообразие местных даров природы действительно поражает!
Фото Самал Нагумановой на instagram.com
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77.