Департамент транспорта администрации Омска ищет перевозчиков на два автобусных маршрута — № 29 («Микрорайон Первокирпичный» — «Омский нефтеперерабатывающий завод») и 45 («Микрорайон Ясная Поляна» — «Микрорайон Амурский-2»). С 1 декабря 2023 года они станут магистральными, то есть будут работать по строгому графику с интервалами 10 минут в часы пик. У магистральных маршрутов есть еще один плюс — удлиненное время работы. По данным портала госзакупок, в первый рейс по будням автобусы № 29 будут выходить в 04:53 и курсировать до 00:19, автобусы № 45 должны курсировать с 05:43 до 00:09 соответственно.
На каждый маршрут перевозчик должен выпустить по 22 автобуса большого класса. А контракт с ним дептранс планирует заключить сразу на четыре года. Городскому бюджету его услуги обойдутся в почти в 1,9 миллиарда рублей. Точнее станет известно по результатам торгов, которые назначены на 31 октября. Сейчас эти маршруты обслуживает муниципальное «Пассажирское предприятие № 8».
Напомним, на работу 45-го автобусного маршрута от омичей поступает масса жалоб. Они утверждают, что они всегда забиты и ходят не по расписанию. Корреспонденты NGS55.RU Вячеслав Кумпан и Елена Латыпова решили сами добраться из Амура-2 до центра города в утренний час пик. Посмотрите, как это было.
Сейчас к магистральным в Омске относятся маршруты автобусов № 22 («Имени В. Бархатовой» — «МСЧ-9») и 33 («Имени В. Бархатовой», кольцевой), а также троллейбусов № 3 («Ж/д вокзал» — «Романенко»), 4 («ОНПЗ» — «Ж/д вокзал»), 15 («Романенко» — «Гашека») и 67 (Пос. Солнечный — «ОНПЗ»).