Недавно NGS55.RU изучал жалобы омичей на общественный транспорт. Чаще всего недовольство вызывает автобус № 45, который связывает микрорайоны Амурский-2 и Ясная Поляна. Омичи говорят, что машины всегда загружены и ходят не по расписанию. Корреспонденты NGS55.RU решили прокатиться на 45-м автобусе в утренний час пик. Как они выбирались из Амура-2 в центр города — в репортаже Вячеслава Кумпана.
Одна надежда
В 07:00 мы стоим на конечной, откуда стартует 45-й автобус. Вместе с нами томится десяток заспанных лиц, и с каждой минутой людей становится больше. Пытаюсь с кем-нибудь заговорить, чтобы узнать о проблемах маршрута, но дельного ответа получить не могу: оно и понятно — в такую рань мало кто готов вести беседу.
Автобус подъезжает, на часах — 07:04. В пустую машину входят восемь хмурых пассажиров — пенсионеры, мамы с детьми, школьники — второпях они занимают свободные места. Кондуктор, женщина небольшого роста, не спеша начинает собирать деньги за проезд.
На выезде из Амура-2 пробок особо нет. Водитель без препятствий катит от одной остановки к другой, подбирая пассажиров. Через десять минут в салоне яблоку негде упасть, на поручнях не хватает места для рук, и пассажирам иной раз приходится искать опору в спинах и плечах соседей.
Пока автобус следует по маршруту, мы общаемся с людьми. Одна женщина говорит, что в Амур-2 ходит мало транспорта. С ее слов, 45-й автобус не всегда приезжает вовремя, поэтому она вынуждена садиться на маршрутку № 550 и затем бежать от «Флагмана» до остановки «Дом Туриста». Другая пассажирка, напротив, довольна работой 45-х. Проблем с этим маршрутом у нее практически не возникает.
Добро пожаловать в пробку
Выходим на 21-й Амурской в 07:21, чтобы проверить, соблюдают ли водители график движения. Заодно смотрим цены на такси до остановки «Дом Туриста» — предполагаемая поездка обойдется в 432 рубля. Автобуса же долго ждать не пришлось. Следующий 45-й остановился минут через десять. Но и в этот раз машина была наполнена людьми. Протискиваемся в душный салон, расплачиваемся, занимаем место рядом с окном.
Теснота в общественном транспорте приводит к малоприятным ситуациям, которые, впрочем, никого давно не удивляют: вот невысокий мужчина, выставив локоть, пытается отвоевать у меня немного пространства. Или женщина в белой куртке, стремясь к выходу, раздраженно расталкивает других людей. Обычное утро в переполненном автобусе.
Наш небольшой разговор с пассажирами привлекает внимание кондуктора.
— Ну правильно. Пробки! — с ходу выдает она. — Вы же знаете про Ленинградский мост? Ну или, бывает, авария случается. Мало ли. Вот вчера автобус сломался. Застряли, и понятно, что с опозданием идем. Оно всё непредсказуемо. Например, перед нами машины нет. Мы-то по времени едем, а там уже ругаются: «Почему мы час стоим, а никого нету?» А так, я не знаю… Вообще машин много на графике.
По словам женщины, порой автобус набивается так, что ей негде пройти. Как правило, это происходит утром и вечером. Днем машины ходят полупустые.
— А если перед нами сломалась машина, то вообще караул! И матерят нас, и жалуются, и говорят, что платить не будут, — говорит кондуктор.
Пробка, о которой говорила кондуктор, встречает нас на улице Барнаульской. Теперь автобус, спокойно следовавший по маршруту, не едет, а ползет. Машина упирается в гигантский хвост из других автомобилей, и объехать его невозможно. Продолжается так минут 20. Улица Барнаульская — однополосная и загруженная. Выделенки здесь нет. Вероятно, отсюда и начинаются все проблемы.
Тем временем на остановках автобус продолжает набиваться пассажирами. В салоне некоторые поглядывают на часы и вздыхают, кто-то смотрит в окна. Те, кто едет стоя, просто молча мечтают, чтобы это закончилось. Пока автобус стоит в пробке, перекидываемся парой слов с водителем. Он уверен: ситуация в целом станет лучше, когда откроют Ленинградский мост.
— И вот этот мост, Горбатый, там сейчас тоже пробка, — указывает водитель нам на большое скопление машин в районе Октябрьского моста. — Мы все гуськом идем в один ряд. Я в 07:59 должен быть на Фрунзе, а мне до Фрунзе еще ехать. Сейчас там еще пробки будут.
Добраться до центра
Проезжаем 10-ю Ремесленную, поворачиваем на Арктическую, выходим на остановке «3-я Ремесленная» и наблюдаем, как заждавшиеся автобус отчаянно пытаются в него войти. На часах — 08:05. От остановки «21-я Амурская» до этого места мы добирались около 35 минут, хотя в идеале должны были доехать в два раза быстрее.
К нашему удивлению, следующий 45-й автобус пришел минуты через три. Гигантская пробка собрала их в кучу. Эта машина тоже была забита под завязку. Возле Центрального рынка на улице Гусарова мы вновь застряли в пробке. К счастью, она была меньше той, где мы встали ранее.
Надежду пассажирам вернули виды Фрунзенского моста. Водитель повернул на Булатова, затем на Герцена и вышел на Интернациональную. На остановке «Госпиталь» из нашей машины вынырнула треть пассажиров. На следующей, у «Дома Туриста», автобус покинула еще половина. Высадили нас примерно в 08:25. Через пять минут к остановке подошел еще один 45-й автобус.