В июле 2023 года, выступая с отчетом о работе правительства Омской области перед депутатами, врио губернатора Виталий Хоценко заявил, что планирует запустить региональное авиасообщение по маршруту Омск — Тара — Усть-Ишим.
— Да, это чистой воды социалка. Мы будем субсидировать эти перелеты, а там посмотрим, насколько они будут востребованы. В ближайших планах попробовать запустить один рейс до Тары, — подтвердил свои намерения в комментарии ТАСС 15 сентября глава региона.
Виталий Хоценко отметил, что взлетно-посадочные полосы в Таре и Усть-Ишиме не использовались по назначению с 90-х годов, инфраструктуру планируется привести в порядок.
— Но я лично был и в Таре, и в Усть-Ишиме, и мы туда сажали самолет, — добавил он.
О плачевном состоянии аэропорта местных линий в Усть-Ишиме писал еще в июле депутат Заксобрания Омской области Константин Ткачев.
— В советское время аэропорт здесь действительно был. Сейчас на этом месте пасутся коровы. На остатках взлетной полосы местные жители учатся водить и устраивают гонки. Обломки фундамента лежат в лесу и зарастают порослью, — рассказал он на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Кроме того, сегодня стало известно, что земельный участок площадью почти 100 гектаров с летным полем протяженностью 1550 метров, который находится в федеральной собственности, Росимущество хочет сдать в аренду. С 1992 года, как следует из кадастровой выписки, он на праве бессрочного пользования принадлежит Усть-Ишимскому аэропорту, летное поле введено в 1985-м. За аренду недвижимости Росимущество просит минимум 351 000 рублей в год или 29 250 рублей в месяц. Торги на повышение начальной цены пройдут 13 октября.
Аэропорт в Таре находится в собственности Омской области. В 2018 году региональное Минимущество сдало летное поле в аренду на три года томской компании «СпецАвиа», до этого посадочная площадка в Таре была структурным подразделением омского аэропорта.