Сегодня, 13 сентября, глава региона Александр Бурков в своем телеграм-канале сообщил, что Омская область подписала концессионное соглашение с Газпромбанком о строительстве Северного обхода. Стоит отметить, что его срок действия — 40 лет. Проект предусматривает возведение четырехполосной трассы протяженностью 62,6 километра, моста через Иртыш и Омь, 15 путепроводов и 7 транспортных развязок. Дорога свяжет два направления Омск — Тюмень (федеральная автодорога 1Р-402) и Омск — Новосибирск (федеральная автодорога Р-254 «Иртыш»), а в дальнейшем и Омск — Павлодар. Общие затраты власти оценивают в 63,2 миллиарда рублей, из которых почти 20 миллиардов — средства концессионера, остальные деньги — из федерального и областного бюджетов.
— Строительство объездной трассы позволит решить ряд вопросов: уменьшить транспортную нагрузку на городские магистрали и тем самым снизить темпы ее износа из-за грузового трафика, а еще значительно сократить углеродный след в черте города. Подчеркну, что проект важен не только для нашего отдельно взятого региона — это транспортная связь с Восточной и Центральной Сибирью. Это стратегически важно для выстраивания новых логистических цепочек и развития регионального производства в условиях санкционного давления, — сообщил Александр Бурков.
Как рассказали NGS55.RU в региональном правительстве, строительство Северного обхода начнется в 2023 году. Закончить его планируют в 2027-м.