Дороги и транспорт Директор «Пассажирсервиса» покинула свой пост: что изменилось за время ее работы

Директор «Пассажирсервиса» покинула свой пост: что изменилось за время ее работы

В Омске ввели безналичную систему оплаты и появилось приложение для пополнения электронных проездных

Наталья Сергина возглавляла «Пассажирсервис» на протяжении пяти лет

В МП «Пассажирсервис» с 15 июля сменился директор — согласно данным ЕГРЮЛ, Наталья Сергина покинула свой пост, а исполняющим обязанности главы предприятия стал Алексей Васильев. До своего назначения он был индивидуальным предпринимателем — занимался деятельностью в области права, а также розничной торговлей в неспециализированных магазинах (пищевыми продуктами и табачными изделиями). Сейчас оба ИП прекратили деятельность.

Наталья Сергина возглавляла предприятие в течение пяти лет, и мы решили вспомнить, что нового появилось в транспортной системе города за то время, пока она была на своем посту.

Новые способы оплаты

Не успели омичи привыкнуть к электронным проездным, которые ввели в 2016 году, как уже на следующий год появилось еще одно новшество — повременные проездные «Омка», позволяющие сделать пассажирам бесплатную пересадку в течение 30 минут (позднее этот интервал увеличили до 45 минут). В феврале 2018 года в общественном транспорте запустили приложение SIGMA, которое позволило омичам оплачивать проезд с помощью смартфона. У кондукторов появились специальные QR-коды, которые можно считывать, установив приложение на смартфон. А в конце 2018 года начался массовый перевод общественного транспорта на безналичные способы оплаты — появилась возможность оплатить проезд с помощью банковских карт, а также смартфонов с NFC. Для этого муниципальный транспорт оборудовали 650 новыми терминалами, постепенно такие же стали устанавливать и частные перевозчики. В ноябре 2019 года мэрия Омска заявила, что все перевозчики перешли на безналичную систему оплаты, но скандалы по поводу того, что в частных маршрутках не принимают банковские карты или электронные проездные, периодически возникают до сих пор.

Безналичных способов оплаты в Омске много, и электронные проездные — один из них

Приложение для электронных проездных

Изначально электронные проездные можно было пополнять только в точках продаж. После этого добавилась возможность отправить деньги на транспортную карту с помощью приложения «Сбербанк Онлайн», а с января 2020 года был запущен автоплатеж (опять же только в приложении «Сбербанк Онлайн»). Но в марте 2021 года случилось долгожданное событие — появилось приложение «Омка» для смартфонов, с помощью которого можно пополнять баланс электронных проездных билетов и узнать свой тариф (а при необходимости и сменить его). Также в приложении можно узнать места ближайших пунктов пополнения транспортных карт.

Сервис информирования пассажиров

При Наталье Сергиной в Омске заработал сервис информирования пассажиров — помимо сайта bus-55.ru и различных мобильных приложений, была запущена ещё и голосовая служба, сообщающая время прибытия автобуса. После звонка на номер 90-12-12 автоматический информатор предлагает пассажирам разделы: «автобус», «троллейбус», «трамвай» или «остановка». Следуя подсказкам голосового меню, нужно выбрать раздел «остановка» и ввести код остановки, после чего информатор с погрешностью в 2-5 минут расскажет, какие автобусы подъедут в ближайшие полчаса.

Эксперименты

В 2019 году «Пассажирсервис» активно тестировал новые возможности оплаты проезда — предприятие планировало выпустить транспортные брелоки и браслеты. Если использование браслетов изначально было под очень большим вопросом (это не помешало нам устроить тест-драйв), то брелоки всерьез рассматривали как один из альтернативных способов оплаты проезда и даже собирались запускать в продажу. В итоге от этой идеи отказались.

Кроме того, при Сергиной завершили еще один неудачный эксперимент, запущенный ещё в 2011 году (тогда она ещё не возглавляла «Пассажирсервис»), — электронные табло с расписанием автобусов. Всего их было 25 штук, и стоили они 2,3 миллиона рублей. В 2014 году мэрия установила восемь новых табло, а в 2016 году отремонтировала старые после массовой поломки в июле 2013 года. Ремонт обошелся в 1,2 миллиона. Все электронные табло списали в 2019 году, но с появлением теплых торгово-остановочных комплексов, в которых установлены экраны с расписанием движения общественного транспорта, эта проблема забылась сама собой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Снос будет преступлением»: почему омский краевед против многоэтажки на месте старинного здания
Анонимное мнение
Мнение
Турки хотят посадить на пожизненное россиянку, которая бросила младенца в туалете. Почему так жестоко?
Анонимное мнение
Мнение
«Сложно объяснить, почему не пью даже бокальчик». Россиянка рассказала, почему стала трезвенницей и есть ли в этом минусы
Анонимное мнение
Мнение
Феминизм, мода из 90-х и европейские цены: как изменился Омск за 20 лет, по мнению немки
Эрик Кем
Младший корреспондент
Мнение
«Село Архыз — это Тольятти 90-х»: путешественники оценили кавказский горный курорт. Стоит ли туда ехать
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления