Согласно проекту постановления мэрии о корректировке документа планирования регулярных перевозок, перевод частных перевозчиков на регулируемые тарифы пройдет в 2022 году. Муниципальные контракты с ними должны заключить до июня-ноября следующего года. Напомним, о том, что перевод на регулируемые тарифы будет отложен, в начале апреля рассказывал заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. По его словам, сейчас в городе из 135 маршрутов 67 работают по нерегулируемым тарифам. При нерегулируемых тарифах частные перевозчики вправе сами устанавливать стоимость проезда, решать вопрос о скидках для льготников и пассажиров с электронными проездными (и о том, возить ли их вообще).
— Задача администрации — перевести их всех в регулируемый сектор, чтобы пассажиры гарантированно могли пользоваться всеми платежными средствами. У нас по документам планировалось, что переход оставшихся маршрутов состоится уже в этом году. Но сейчас нужен стимул для частных перевозчиков к обновлению подвижного состава, а для этого нужно заключать контракты не на один год, — сообщил Игорь Кожухов. — После оценки наших разработок по маршрутной сети будет принято решение о проведении конкурса и заключении муниципальных контрактов, это уже будет следующий год. По-хорошему, перевозчикам нужно время.
О переводе всех маршрутов на регулируемую основу еще в 2018 году говорил директор департамента транспорта Александр Вялков. В начале 2021 года вице-мэр Олег Заремба заявлял, что всех перевозчиков переведут на муниципальные контракты к 2022 году.
Мы рассказывали о других изменениях, которые произойдут в транспортной сфере после того, как примут вышеуказанный проект: из реестра уберут два автобусных маршрута, кроме того, ещё три маршрута в Омске планируют сделать магистральными.