Вчера мы опубликовали новость об отмене автобусных маршрутов, которая вызвала множество вопросов у читателей. Всё дело в том, что сама новость была подана некорректно: из текста казалось, что девять маршрутов будут отменены полностью и исчезнут с омских улиц. Мы решили исправить это недоразумение и объяснить, что произойдёт с этими маршрутами на самом деле.
В изменениях к постановлению «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска» указан перечень маршрутов, которые должны будут отменять. Но зачастую эта процедура — лишь чистка реестра, в котором скапливаются пустые графы маршрутов. В чём же заключается эта чистка? Приведём простой пример, изучив несколько «отменённых маршрутов».
Если на маршруте работает несколько перевозчиков, то в реестре для каждого из них есть отдельная графа. Например, перевозчики маршрута 6Н — ИП Меняйлов и ИП Петраков, они указаны во второй и третьей графе маршрута. Но в первой на месте перевозчика стоят прочерки: это означает, что на этом маршруте раньше кто-то работал, а затем с ним расторгли контракт. Именно эти пустые места и вычищают из реестра, а Меняйлов и Петраков продолжат возить людей по маршруту 6Н.
Такая же ситуация складывается ещё на пяти «отменённых» маршрутах. На маршруте 8Н продолжат работу ИП Валиков и ИП Каменев, на 83Н — ИП Меняйлов и ИП Петраков, на 335 — ИП Исмаилов и ИП Петухов, на 345 — ИП Семенюк, а на 411 — ИП Дроздова. Что же касается 302 маршрута, то он был полностью без перевозчиков (единственная графа в реестре), поэтому его просто исключат.
Изменения омичей ждут только на маршрутах 89Н и 309. 309 маршрут исчезнет полностью — в реестре единственная графа с тремя перевозчиками (Локотков, Меняйлов и Табаченко), которую уберут. То же самое ждёт и маршрут 89Н, на котором работали три перевозчика (Матюнин, Яловенко и Локотков). Но при этом сохранится маршрут № 89, на котором по регулируемому тарифу ездят машины перевозчика Андрея Бондаренко.
Кстати, год назад мы писали об аналогичной очистке реестра — тогда из него убрали семь муниципальных маршрутов, на которых уже давно не работали перевозчики.