Мы продолжаем нашу рубрику «Омский разбор», в которой будем рассказывать о наиболее аварийных местах Омска и о том, как власти города разбираются с этими проблемами. Во второй части — история съезда с путепровода на Кирова (пересечение улиц Кирова и Барабинской). В прошлый раз мы рассказывали о проблемах съезда с путепровода на Демьяна Бедного (пересечение с улицами Правды и 1-й Чередовой).
В чём проблема
Улица Барабинская пересекает Кирова в месте съезда с путепровода через железную дорогу. Светофора на этой развязке нет, поэтому самые большие трудности испытывают те, кому нужно повернуть с Барабинской налево, на путепровод, — им приходится пробиваться сразу через два потока. Непросто повернуть на Барабинскую и с Кирова (для тех, кто едет со стороны 28-й Рабочей). В результате этот перекрёсток собирает множество аварий, которые приводят к протяжённым пробкам, — путепровод слишком узкий (четыре полосы), но при этом является единственной короткой дорогой к Старой Московке и Московке-2, а также посёлку Светлый.
Как пытались решить проблему
В конце 2017 года депутаты омского горсовета обсудили реконструкцию дороги и строительство нового путепровода между развязками Кирова — Барабинская и Новокирпичная — 6-я Станционная — Машиностроительная. Необходимость этого депутаты объяснили тем, что на Московке-2 идёт активная застройка. Планы были грандиозными — благоустройство прилегающих территорий, новые линии наружного освещения и ливневая канализация, пешеходные тротуары и велосипедные дорожки. В итоге всё ограничилось стандартным ремонтом по программе «Безопасные и качественные дороги» — новый асфальт и металлические отбойники.
Кроме того, периодически на этой развязке предлагали установить светофор, но до активных действий дело снова не доходило.
Пути решения
Заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец подтвердил, что установка светофора на этой развязке действительно планировалась, но участок не является очагом аварийности.
— Это пересечение не в топе по очагам аварийности, да и очагом не является, поэтому у нас оснований нет в 2020 году ставить там светофор. В минувшем году мы хотели его поставить по программе «Безопасные и качественные дороги», но это предложение отклонили, — пояснил Вадим Кормилец.
Кроме того, как уже выяснилось выше, эта развязка не признана очагом аварийности. Напомним, что очаг аварийности — место, на котором произошло три и более ДТП одного вида (например, наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание) либо пять и более ДТП разного вида, в которых соответственно люди погибли или пострадали. Поэтому до того момента, пока на этом перекрёстке не появится светофор, водителям остаётся дать только один банальный совет: быть максимально внимательными и осторожными.
Делитесь мнениями и идеями, а также предлагайте новые аварийные места для разбора в комментариях или в нашей группе «ВКонтакте».