Дороги и транспорт Омский разбор: как избавить от аварий развязку путепровода на Демьяна Бедного?

Омский разбор: как избавить от аварий развязку путепровода на Демьяна Бедного?

В новой рубрике NGS55.RU будет разбирать наиболее аварийные места Омска

Проблемы с аварийностью на съезде появились практически сразу же после открытия путепровода

В редакцию NGS55.RU поступил вопрос от одного из наших читателей. Внимательно изучив нашу сетевую рубрику «Группа разбора», он удивился, что в ней освещены ДТП из других городов. Читателя заинтересовали два проблемных участка Омска — съезд с путепровода на Демьяна Бедного (пересечение с улицами Правды и 1-й Чередовой) и съезд с путепровода на Кирова (пересечение улиц Кирова и Барабинской). Мы решили разобраться, являются ли эти точки очагами аварийности, как власти города пытались разобраться с проблемами на этих участках и что там вообще возможно сделать. В первой части речь пойдёт о наиболее известном участке из представленных двух — путепроводе на Демьяна Бедного.

Видео: vk.com/brinoauto

С чего всё началось


Путепровод через железную дорогу, соединяющий улицы 15-я Рабочая и Демьяна Бедного, открыли в сентябре 2016 года. Уже через неделю после открытия здесь решили ограничить скоростной режим (до 40 км/ч) и установить камеры наблюдения. Несмотря на это, съезд с путепровода на улицу Демьяна Бедного стал одним из аварийных мест города — различные ДТП происходили здесь с удивительной частотой.

В апреле 2017 года администрация города озвучила свою позицию по этому поводу. Замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец тогда рассказал, что проектировщики путепровода допустили ошибку, создав конфликтный поворот налево с улицы Правды на путепровод. В итоге участок должны были спроектировать заново.

Как пытались решить проблему


Развязку планировали перепроектировать так, чтобы на улицах, примыкающих к ней — 1-я и 2-я Чередовые, — появились участки с односторонним движением. Затем появилось сразу пять вариантов: светофор, разметка, альтернативный проезд вдоль восточной стены подпорной стенки, проезд через улицу Невского и срезка шумозащитных щитов. В итоге власти решили остановиться на последнем варианте, но вмешались местные жители, которые запретили срезать щиты. Причиной отказа они назвали частичную защиту от шума и пыли во дворах их домов. Последнее изменение произошло в мае прошлого года, когда на спуске с путепровода (подъезд к 1-й Чередовой) установили знак ограничения скорости до 20 км/ч.

Возможные и невозможные пути решения

Помимо срезки щитов, не получили развития варианты с установкой светофора и зеркал. Светофор на этом месте нельзя ставить из-за слишком сильного наклона дороги на спуске, а в зеркалах и вовсе не было смысла, поскольку места, в которых их можно расположить, находились далеко от перекрёстка и в них не было видно отражения.

— Там можно было бы построить светофор, но дело в том, что при съезде с путепровода угол уклона ненормативный, превышает 70 промилле. По техусловиям светофоры в таких случаях не должны строиться. Кроме всего прочего, светофор значительно снизит пропускную способность участка, поэтому хорошим вариантом стало бы изменение схемы движения с проездом через 2-ю Чередовую, — пояснил замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец.

Для изменения схемы движения понадобится строительство дороги по улице Невского (от 1-й до 2-й Чередовой) и на участке 2-й Чередовой (от Невского до Демьяна Бедного). Этот вопрос рассматривался, но из-за того, что строительство дорог сейчас осуществляется в рамках реализации программы развития дорожной среды, рассчитанной до 2021 года включительно, места для этого участка уже нет. Для включения в список требуется либо дополнительное финансирование, либо замена в уже существующем перечне.

Очаг аварийности

По итогам прошлого года съезд с путепровода на улице Демьяна Бедного не признан очагом аварийности. Всё дело в том, что ДТП без пострадавших идут только в местный учёт, а аварии с пострадавшими и погибшими — в государственный.

— Очагом аварийности признаётся место, на котором произошло три и более ДТП одного вида (например, наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание) либо пять и более ДТП разного вида, в которых, соответственно, люди погибли или пострадали, — пояснил Вадим Кормилец.

Судя по всему, достаточного количество аварий на этом участке не произошло. Из всего вышесказанного получается, что до 2022 года водителям не остаётся ничего другого, кроме как ездить по путепроводу максимально осторожно и внимательно. Если, конечно, власти не акцентируют внимание на этом бардаке и не сменят очерёдность строительства дорог. Во второй части мы рассмотрим ситуацию с путепроводом на улице Кирова, съезд с которого на пересечении с улицей Барабинской также собирает множество аварий.

Делитесь мнениями и идеями, а также предлагайте новые аварийные места для разбора в комментариях или в нашей группе «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Ощущение, что твои ноги режут ножом»: омичка протестировала популярную практику
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Космический турболет»: омичка честно рассказала о своем полете на кукурузнике по области
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Рекомендуем
Знакомства
Объявления