На сегодняшнем заседании комитета омского горсовета по муниципальному имуществу и экономическому развитию депутаты обсудили судьбу пассажирского предприятия № 7. С прошлого года оно не возит пассажиров — и на его финансовом состоянии это отразилось очень позитивно, а вот транспортная сфера в целом страдает.
Как рассказал глава профильного департамента Александр Вялков, с прошлого года ПАТП-7 сдаёт весь свой транспорт в аренду ПАТП-8 и этим его работа ограничивается.
— Сейчас деятельность предприятия прибыльна за счёт аренды, — сообщил Вялков, — но ПАТП-8 — основной арендатор, и это негативно отражается на его финансовом положении.
Теперь мэрия предлагает депутатам присоединить пассажирское предприятие № 7 к «восьмёрке». Это позволит аннулировать накопившиеся долги по аренде и сэкономить городу 33 миллиона рублей. Никто из собравшихся против такого слияния не возразил, но возникли вопросы о том, намерены ли чиновники решать проблему эффективности муниципального транспорта на принципиальном уровне.
— Сейчас мы присоединим к «восьмёрке» «семёрку», — констатировал депутат Юрий Козловский, — потом, как я понимаю, «двойку», потом «четвёрку». Одни долги передадим другим — а что изменится в итоге?
Вялков отвечал, что работа по уменьшению убытков ведётся. При этом решения по ПАТП № 2 и 4 действительно вскоре будут приниматься, но пока рано говорить о том, каким будет объединённое транспортное предприятие Омска. Это может быть МУП или акционерное общество, которым будет управлять городская администрация.
Депутаты одобрили объединение двух предприятий. Теперь эту тему будут обсуждать на пленарном заседании горсовета.