Директор департамента транспорта Александр Вялков в интервью NGS55.RU рассказал о том, планируются ли в ближайшем будущем новые испытания и покупка электробусов. По словам главы дептранса, сейчас идут переговоры с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом по более глобальному вопросу — созданию на территории Омской области завода по производству электробусов.
— Самый реальный электробус, который мы сейчас рассматриваем, производит Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, он называется «Горожанин». У него стоимость такая же, как у «Тролзы», но очередь на него до конца года как минимум расписана. Мы с коллегами из уфимского ТТЗ ведём более глубокие переговоры в части создания на территории нашего региона завода по производству электробусов. У нас есть специалисты, которые работают в «Электрическом транспорте», способные заниматься сборкой электробусов. По сути, он состоит из кузова, который можно вариативно выбирать — КАМАЗ, ЛиАЗ, всё, что угодно, — и привода. Привод — электрооборудование, которое приводит в движение электробус. Приводы делают в Новосибирске, кузовы Уфа ставит на основе КАМАЗа. По сути дела, если на территории региона наладить производство, мы получим дешёвые электробусы, можем наладить новые рабочие места. Переговоры глобальные ведутся, — пояснил Александр Вялков.
Первый опытный образец электробуса прибыл в город лишь в середине марта. Машину для испытаний предоставила саратовская компания Trolza. Электробус с динамической подзарядкой провёл в Омске неделю, после чего машину увезли обратно. В ходе испытаний выяснилось, что сбоев при работе практически не было, но для окончательной оценки нужно сравнение с другими моделями. Именно в этом и возникла сложность. Изначально заявлялось, что первым электробусом в Омске станет машина от Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) — «Горожанин».
Полное интервью с директором департамента транспорта читайте позже на NGS55.RU.