![](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/f5/c3/5bf5c3f003e6562ae1dfdd55656d1a02/656x438_1:5603_7acdd13666d676424241951afc2332be@1500x1000_0x07xSxRvz_9280414214683526522.jpg.webp)
С сегодняшнего дня в Омске в течение десяти дней будут тестировать первый в городе электробус «Тролза» с динамической подзарядкой. Электробусу, хоть он и очень похож на троллейбус, не нужно постоянно заряжаться от электрокабеля. Он может заряжаться от подвесной сети, а также имеет аккумулятор с запасом хода 30 км. Это позволяет комбинировать троллейбусные и автобусные маршруты — там, где нет электросети, электробус просто едет на батарее.
Модель марки Trolza 5265.08 «Мегаполис» прибыла в Омск бесплатно для десятидневного теста. После проверки её вернут заводу, а администрация города решит, стоит ли закупать массово такие модели.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/26/92/112692fbd067a287b354bb75e3cfc0d9/656x438_1:5603_1fa32886aead619e51692271d006b748@1500x1000_0xMzQv2NB0_1382439067434701580.jpg.webp)
Новый транспорт планируется протестировать на улицах города. Он будет следовать по маршруту 16М (Поселок Солнечный — Завод имени Попова), но проезжать не через Ленинградский мост, а через метромост.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/58/dc/54/58dc54e7a1b65afa73d4f13fb2b4956b/656x438_1:5603_0be86e6cfcf18da595b2836aa7e4b4c5@1500x1000_0xqc2GHXE5_4664121369167891745.jpg.webp)
У электробуса очень низкий просвет. Как объяснила кондуктор Любовь Вахрушева, это сделано для того, чтобы инвалиды и люди с детскими колясками могли спокойно заехать внутрь салона. Помимо этого внутри есть специальный механический пандус, который может опустить водитель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/19/6e/42/196e42e4d1252fe58e4a999cd1b3d9b7/656x438_1:5603_71b493ad2b5e12ec7b796f8f0acf9103@1500x1000_0xi6xt0wnM_1438063898692335651.jpg.webp)
Внутри электробуса все соответствует современным стандартам качества — панорамные стёкла, обогрев и кондиционер, система безопасности EBS-3, камеры наблюдения, видеоэкраны и связь с водителем.
— Всё это реально работает. Если вы едете с коляской, то можете нажать кнопку связи и попросить водителя опустить пандус на нужной вам остановке. Он вам ответит, и, когда вы подъедете, у вас не будет проблем с выходом из транспорта, — объяснила кондуктор.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/a9/ca/7ca9cab72ce2ca05644740830a2bc9f2/656x438_1:5603_a2c2cff83d6bdb7574ad9bbd589e2070@1500x1000_0x1ClIBKzs_2898218350755660745.jpg.webp)
В салоне 28 сидячих мест, а полная вместимость составляет около 100 пассажиров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/9f/a9/4e9fa9f8378663cd8dc0cde11571605a/656x438_1:5603_bd00cc2839b2b33165859a7a7fa01e5c@3000x2000_0xXOf5LzIQ_8448062062447412533.jpg.webp)
Во всех частях салона есть несколько USB-зарядок. Спереди и сзади зарядки установлены в поручнях.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/15/38/741538201b964f84780d906a38e8b82b/656x438_1:5603_7d2a4b63febf6c819e2645a1043c721c@1500x1000_0x8xxO1Gwh_7928851843293291837.jpg.webp)
Одновременно от одной зарядки свои гаджеты могут заряжать два пассажира.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8e/c1/2a/8ec12ae464e16158390c09e3490d8048/656x438_1:5603_a99af14dfd729d3370b0c406e18a659a@1500x1000_0x8zWoo2Cc_0673944018243661953.jpg.webp)
В середине салона USB-зарядка установлена в стене электробуса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/1b/1d/521b1d7c5d70cb9fbcb9476bf345f79b/656x438_1:5603_6ed83d0b395b45f433cbeeefda1889b0@1500x1000_0x7CzJsdGD_6932745672287224314.jpg.webp)
Водителю, которому доверили тестировать электробус, модель очень понравилась. Мужчина объяснил, что все детали машины досконально продуманы, особенно он оценил легкость в управлении и кондиционер в салоне и кабине.
— Мы же за рулем целыми днями, хочется, чтобы и нам, и пассажирам было удобно ездить, — объяснил он.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/d8/12/e4d81279139971fb11905558908b79c0/656x438_1:5603_553794c231ba0380de9db39a2ceb30b3@1500x1000_0xAtcT8WfF_5538952411129068460.jpg.webp)
Приборная панель электробуса напоминает бортовую панель космического шаттла. Множество кнопочек, электроэкран и камера заднего вида.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/42/24/9b4224131b68113c4322d95bec41ac69/656x494_1:5603_4003242daab4fcbfb709d57fd5d00b23@1500x1128_0xN0pc05vy_5770620542766945782.jpg.webp)
— Мне кажется, за такими моделями будущее. Всем будет приятно ездить в таком транспорте. Нам он очень понравился. Мы даже имя ему дали — Изабелла! — поделилась кондуктор.
— А почему имя женское, это же электробус?
— Потому что красивое и ему подходит!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/ad/67/24ad6776ac688179b965238f47a56d5d/656x438_1:5603_c612866ef8d1cd53a20bdea42f8b0733@1500x1000_0x9H0GaQ8H_2068419028043675534.jpg.webp)
Электробус — довольно дорогая машина, которая стоит примерно столько же, сколько и трамвай: около 20 миллионов рублей. В департаменте транспорта ранее рассказывали, что возлагают на электробусы большие надежды.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/8b/8a/118b8a3a99b8aba79e1b3a0497fd90e4/656x438_1:5603_eb047773b3b794984474782e8d842e34@1500x1000_0xouZ75Ly7_1374348177770994053.jpg.webp)