Корреспондент НГС.ОМСК разобрался, что произойдёт с зарплатами водителей и кондукторов, кто лишится работы и зачем нужно было объединять ПАТП.
Информация о грандиозном плане мэрии объединить все пассажирские предприятия в одно появилась лишь вчера, хотя сам процесс запустили неделю назад.
— Мы успели заскочить в последний вагон уходящего поезда, — прокомментировали объединение ПАТП в департаменте транспорта.
На вопросы НГС.ОМСК о реформе ответил и. о. директора департамента транспорта Омска Вадим Кормилец.
Пассажирские предприятия ликвидируют?
Юридически нет. Они остаются на бумаге, также сохраняются некоторые здания и помещения, которые находятся в их ведомстве. Все автобусы, маршруты и сотрудники переходят в ведение ПАТП № 8. Физически они остаются на своих местах.
Долги у ПАТП № 2, 4 и 7 тоже сохранятся. В пресс-службе мэрии отказались называть общую сумму, но в комментарии 12 каналу мэр Оксана Фадина говорила о 291 миллионе рублей просроченных долгов пассажирских предприятий. Они, по её словам, могли частично парализовать общественный транспорт.
Зачем тогда это было нужно?
Вадим Кормилец не стал скрывать, что в прежнем виде муниципальные пассажирские предприятия могли просуществовать не дольше месяца. Их полная неэффективность вела к разорению. Денег в бюджете на поддержание убыточных предприятий не было. Спустя месяц более полутора тысяч сотрудников могли остаться без работы.
Наиболее эффективной оказалась экономическая модель ПАТП № 8 — она хотя бы позволяла не наращивать новые долги. Установленного тарифа предприятию хватало, чтобы не работать с огромными убытками. Эту схему и решили взять за основу. Весь процесс нужен был, чтобы сохранить прежнее количество водителей и кондукторов, но сократить убытки и ввести единое управление. Содержать несколько предприятий, каждое из которых работало на треть или половину своей мощности, было бессмысленно.
Отразятся ли изменения на пассажирах?
В администрации обещают, что этот процесс никак не отразится на пассажирских перевозках. Автобусы продолжат ездить по прежним маршрутам из тех же парков.
Что будет с сотрудниками парков?
Сейчас все 1800 человек готовятся написать 13 мая заявление об увольнении, затем большинство из них сразу примут на работу в ПАТП № 8. Но если водителей, кондукторов и других работяг переоформят в полном составе, то «кабинетным» сотрудникам из администраций парков этого уже не гарантируют. Одному предприятию не нужны несколько отделов кадров. Не говоря уже о руководителях ПАТП № 2, 4 и 7.
А если они откажутся писать заявления на увольнение?
В этом случае сотрудники отработают два месяца и их сократят.
Что будет с их зарплатой?
Раньше зарплата водителей на разных предприятиях отличалась, а теперь всем будут начислять деньги по образцу ПАТП № 8. Поэтому у кого-то зарплата немного повысится, у кого-то снизится. Например, водители парка № 7 будут получать в среднем на 500-700 рублей меньше.
Что будет с отпусками?
За неиспользованный отпуск вам выплатят компенсацию — те же самые отпускные. Но график отпусков сохранят, просто платить деньги повторно не будут. Придётся их отложить.
Как дальше будет развиваться ПАТП № 8?
Однозначного ответа пока нет. Объединение ПАТП было срочной и, похоже, вынужденной мерой. Экономика в ПАТП № 8 лучше остальных, но тоже не идеальна.
А что будет с новой маршрутной сетью?
В общественном транспорте сейчас столько проблем, что на эксперименты, видимо, сил не осталось. Внедрение маршрутной сети «поставили на паузу».
Олег Малиновский
Фото Ивана Рейзвих
У нас есть свой канал в Яндекс.Дзен, подписывайтесь и читайте самые интересные истории.
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.