На кастинге международного конкурса красоты «Мисс Офис» в Омске жюри выбрало трех девушек для участия в полуфинале. В их число не вошла 34-летняя рыжеволосая красавица Яна Звягинцева, зато она победила в голосовании NGS55.RU на самую привлекательную офисную сотрудницу. Яна работает заместителем руководителя в компании «СТиМ», 15 лет занимается йогой, воспитывает сына Савву. Девушка рассказала, как из деревенского «гадкого утенка» превратилась в красотку, почему пришла на конкурс и как ее поддержали люди, которых она никогда не видела.
Основные требования к конкурсу «Мисс Офис» — возраст от 20 до 35 лет и работа в офисе. Семейное положение не имеет значения, как и финансовое положение. На очном кастинге девушки рассказывали о себе и своей компании, а также готовили творческие номера. Члены жюри определили имена девушек, которые пройдут в полуфинал. Среди членов жюри были Анастасия Емельянова, победительница кастинга в Омске прошлого года, и Мария Носенко, корреспондент NGS55.RU. Три выбранные девушки (Мария Позднякова, Дарья Катернова и Александра Краскова) примут участие в интернет-голосовании за выход в финал. И только 30 полуфиналисток со всего мира отправятся на шоу в Москву, где выберут победительницу. Девушки будут состязаться за 3 миллиона рублей, корону победительницы и рекламный контракт с несколькими брендами.
— Как вы решились участвовать в конкурсе?
— В этом году я дошла до полуфинала всероссийского конкурса «Это у нас семейное». Мы участвовали вместе с мужем, сыном, бабушкой и дедушкой. Конкурсный азарт меня не покинул. О кастинге «Мисс Офис» я узнала случайно, в новостной ленте. Мне 34 года, а конкурс — до 35. Я подумала, что сейчас — идеальное время для него. Я шла туда для того, чтобы выйти из зоны комфорта, перешагнуть через свой страх. Тогда внутренняя сила становится мощнее, появляется вера в себя. Независимо от того, победишь ты или проиграешь. Самое стрессовое — выступить достойно перед судьями, преодолеть страх сцены.
— На «Мисс Офис» вам пришлось труднее?
— Да, потому что я участвовала одна, без семьи. В семейных конкурсах можно обнять родного человека, положить голову на плечо. Муж веселит, ребенок рад. Здесь же ты приходишь на кастинг и никого не знаешь. Хоть я и открытая, люблю общаться, но поначалу не знала, как себя вести. Была молчаливой.
— В школьные годы сверстники обращали внимание на вашу красоту?
— Я родом из очень маленькой деревни. Папа — мастер спорта по акробатике, многое дал мне именно он. До 12 лет я была худая и длинная, плохо ела. Мне надо было только носиться на улице. Телефона не было, два канала по телевизору. В красивую девушку я превратилась к 14 годам, тогда и появилось внимание. Как «Отче наш» в нашем доме звучали слова: «Доча, ты у меня самая красивая». Поэтому никогда я не считала себя дурнушкой, но и из-за излишнего внимания не переживала.
— Расскажите о своей работе.
— Я заместитель руководителя сибирского дивизиона в компании «СТиМ». В штате у нас полторы тысячи человек, головной офис находится в Бресте. В Белоруссии — заводы, которые производят материал для дорожной разметки и технику. Мы занимаемся сохранением жизни людей на дороге. Мне это нравится, поэтому я точно нахожусь на том месте, где я должна быть.
— В свободное время вы занимаетесь йогой. Вас успокаивали тренировки во время конкурса?
— На йоге я уделяю внимание своему дыханию, успокаиваю мысли, переживания. Поэтому, конечно, да. Кроме того, на йоге ты уделяешь внимание здоровью. Пришла я в йогу 15 лет назад, чтобы похудеть в 20 лет, так как к тем годам я поправилась до 70 килограммов. С тех пор занимаюсь здоровьем, растягиваюсь. Растяжка мне нравилась с детства, она мне всегда помогала.
— В качестве творческого номера вы прочитали трогательное стихотворение Яны Мкр о том, что в человека влюбляются за ямочки на щеках или за шрамики. Почему вы выбрали его?
— Последние три года я постоянно читаю. Стихотворение Яны Мкр я раньше не знала. Увидела я его в то время, когда искала идею для номера. Прочитав, я поняла, что это именно те слова, которые я хочу донести до судей. Смысл стихотворения в том, что полюбят тебя просто за то, какая ты есть на самом деле. Люби себя, и всё будет классно! С автором мы тезки, фоновую мелодию написал тезка моего сына, Савва Розанов. Мне кажется, это знак. Читая его, я вспоминаю о своем муже.
— Как ваш муж отреагировал на то, что вы решили пойти на конкурс красоты?
— Он всегда за меня в трудных ситуациях, поддержал сразу же. Я сидела в телефоне, увидела объявление о конкурсе и спросила: «Петь, а может пойти?» Он ответил: «Конечно, даже не думай!» Он видел, как я переживаю. С ним я репетировала стих, а он говорил, что я молодец.
— Каким было общение с девушками за кулисами?
— Каждая старалась внести в обстановку что-то хорошее, пока мы были за ширмой. Мы отвлекали друг друга от переживаний. Например, когда Дарья Катернова показала нам поделку из дерева, то мы расспрашивали о резных деталях и о том, как она ее сделала. Когда Наталья Колесникова показывала собственноручно сшитое красивое нижнее белье, то мы пошутили, чтобы она нарядила судей. Не было ощущения, что каждая за себя.
— Как вы отреагировали на то, что выбрали других девушек?
— Взглянув на Александру Краскову и Марию Позднякову, я поняла, что они пройдут в полуфинал. Так и случилось. Я не успела расстроиться, так как получила диплом от NGS55.RU. Я была так счастлива, как будто я победила. Я послала мужу фотографию с дипломом, а он давай меня поздравлять. Я ответила, что не прошла. Меня выбрали на NGS55.RU, и это ценнее. Награда была неожиданной, потому что должна была выиграть другая девушка (в голосовании на сайте лидировала участница Дилора Сулейменова, но девушка отказалась от участия в конкурсе, поэтому победа ушла Яне Звягинцевой. — Прим. ред.) Я думала, что приз отдадут ей, несмотря на то что она ушла с кастинга.
— Что сказали коллеги?
— Моя победа была честной, не накрученной, потому что во многом помогли именно коллеги. Они мне писали «ты достойна», «мы так хотим, чтобы ты победила», «ты заслуживаешь победы», «ты такая молодец». И голосовали. С большинством коллег я общаюсь онлайн. Они не видели меня вживую, но всё равно голосовали. Мы по работе не всегда созваниваемся, а ради поддержки на «Мисс Офис» они сами звонили, и это было удивительно для меня.
— Будете еще участвовать?
— В следующем году я обязательно пойду. Мне будет 35, это будет последняя возможность. В этом году это поняла, что конкурсы — это моё.