Инна Шихова — известный в Москве визажист. Своё лицо и волосы ей доверяют богатые и знаменитые. Всего несколько лет назад омичка бросила поставленное на поток дело и отправилась в Москву. Визажист успела поработать с известными персонами и даже разочароваться в звёздах. Почему — Инна рассказала NGS55.RU.
Работала в отеле Шарм-эш-Шейха и в стройкомпании
Маленькие девочки мечтают стать балеринами, а мальчики — космонавтами. Инна Шихова признается, что с детства мечтала работать в индустрии моды и красоты.
— Я любила очень красиво наряжаться, одеваться… Я думала, что стану дизайнером. Это, кстати, вполне возможно, когда-нибудь случится.
Девушка получила диплом учителя немецкого и английского языков, немецкой литературы, однако работать в школу не пошла.
— Не планировала работать в этой сфере, — говорит Инна. — Это было просто для образования, для того, чтобы выучить языки. Я работала после института в отеле Шарм-эш-Шейха на ресепшен: со знанием языка там как раз нужны были сотрудники. И после этого я ещё поработала секретарём в строительной компании «Полет и К». У меня был график полдня, и я начала учиться макияжу в свободное время. Постепенно я полностью перешла в творчество.
По словам омички, на курсы по макияжу она отправилась из личного интереса, хотела научиться «краситься правильно».
— Меня это затянуло. Потом отучилась на парикмахера и стала потихоньку по сарафанному радио работать стилистом. Свадебным стилистом, прежде всего, и не только.
Красила всех, собирала всех: и подружек невест, и мам невест, и самих невест.
В 2013 году Инна Шихова переехала в Москву.
— Это был такой челлендж: ради интереса, несерьезно, не с какими-то карьерными амбициями. Просто потому, что многие друзья тоже переехали: «Ну что ты там сидишь в Омске…» Жизнь одна и слишком коротка, чтобы прожить её в Омске.
Через год девушка хотела вернуться в родной город: слишком разительно отличалась её новая жизнь от прежней.
— Пришлось абсолютно всё начинать с нуля в Москве, при большой конкуренции, соответственно. Из Омска я уехала на пике своей популярности. И вопрос со съёмным жильем меня в какой-то момент начал раздражать. Были даже материальные сложности. Но получилось так, что я не вернулась. Должно быть, всё сложилось так, как должно было быть. Ни о чем не жалею. Всё, в принципе, как-то закономерно.
Семья Инны по-прежнему живёт в Омске, поэтому она регулярно прилетает сюда с большим удовольствием.
Город «без потолка» и клиенты с запросами
— В Москве есть больше возможностей реализоваться в профессии стилиста. Можно выйти на более высокий уровень по деньгам. Здесь нет потолка, вообще нет потолка! — говорит Инна. — Видимо, мой запал был высок, и где-то на второй год пребывания в Москве я начала работать с Сати Казановой.
Инна делала красивыми лица, которые знает вся страна.
— Больше всего мне понравилось работать с Эвелиной Блёданс. Она очень легкая на подъем, легко соглашается на какие-то эксперименты, всегда только за какие-то интересные и привлекательные образы. Не стесняется, не боится быть разной. В этом плане Сати была, скажем так, более требовательна и более притязательна в отношении своей внешности. Сложно было предложить выйти за какие-то рамки. Мы с ней делали более классические образы. Сложилось так, что с ней мы работали в паре с другим стилистом: я делала макияж, а другая девочка — волосы, либо наоборот. Это тоже немножко мешало реализовываться. Работа в паре мешает не в плане конкуренции, а в плане самореализации. Артур Пирожков — очень весёлый, позитивный, очень классный. Мы работали с ним пару раз. И мне очень понравилось с ним работать, когда у него ещё были длинные волосы.
Визажист признаётся: делать знаменитостей ещё красивее — задача непростая. Потому что клиенты особые, требовательные и не всегда приятные в общении.
— Звезды достаточно избалованы. Сегодня они работают с тобой, завтра они с другим стилистом, поэтому особой разницы им нет: им всё равно, с кем работать, ни к кому не привязываются. Работать с ними не так душевно, и ты чувствуешь себя, скажем так, на потоке. Конвейер стилистов. Некоторые стилисты готовы причёсывать и красить бесплатно, для пиара, это немножко обесценивает работу. Поэтому мне перестало это нравиться. Постепенно звёзды сошли на нет. Они иногда появляются, но не на постоянной основе, в каких-то проектах.
По словам Инны, её коллега некоторое время красила актрису Кристину Асмус, которая в своём аккаунте в «Инстаграме» признавалась: она запрещает визажистам прикасаться к её лицу кожей и разрешает наносить косметику, опираясь ладонью на салфетку.
— Она могла с ней работать по восемь часов. Это невероятно изматывающе! Человек мог держать так долго, постоянно отвлекаясь на какие-то звонки, на разговоры… Восемь часов делать макияж — это ту мач! <…> Звёзды не ценят твоего времени, они не ценят тебя как специалиста (если это не какой-то супероплачиваемый звёздный стилист), они считают, что ты им должна… Ты, как раб обстоятельств, сидишь и ждёшь. Можешь просто весь день торчать с человеком за супермаленькие деньги или вообще бесплатно.
В последнее время Инна Шихова чаще красит простых клиентов и знаменитостей обходит стороной.
— В какой-то момент, наверное, мне самой это стало неинтересно. Мне намного приятнее работать с простыми людьми. Ну как сказать «с простыми»… Есть очень непростые невесты и очень непростые пары, в какой-то мере звёздные, но не настолько известные. И очень требовательные. И с запросами не меньше, чем у звезды, скажем так… Я имею в виду: мне приятнее работать не с избалованными звёздами, а с благодарными невестами, с благодарными клиентами, которые реально радуются твоему приходу и образам, которые я делаю. И самая лучшая благодарность — это их счастливые глаза. Когда они говорят: «Я не хочу смывать макияж, я хожу два дня с твоим макияжем или прической». Это лучший комплимент!